Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4283 просмотра

Почему в Актобе плохие дороги и тротуары?

30 сотрудников транспортной отрасли в Казахстане наказали за плохие дороги. 


Анатолий, 

гость из Германии:

« Я сам из Актобе, но 18 лет в Германии живу. Там можно ходить целый день и на туфлях пыли не будет. А здесь машина чистит улицу без воды, без ничего, а вокруг пыли столько, и чего только ни летает. Как был бардак, так и остался, только хуже. Во дворах вообще ничего не ремонтируют. Вот в парке центральном хорошо у вас».


Людмила, 

строитель:

« Мы платим налоги, часть из них должна идти на ремонт дорог. На деле этого, наверное, не происходит. Непонятно, куда деваются средства. Еще, наверное, и технологии у нас старые. Построят дорогу, а через год на ней уже ремонт. Для кого-то бизнес получается. За границей такие же налоги платят, но дороги там отличные». 


Мария Степановна,  пенсионерка: « Центральные улицы у нас более-менее, а во дворах по­смотрите. В советские времена дороги тоже не были идеальными. Если город новый, там все сразу благоустраивают, и освещение, и зелень, все прекрасно. Так в Актау, например. Их дороги с нашими не сравнить».  Аскар,

преподаватель:

« При Союзе была партия, тогда контролировали ход строительства и ремонт дорог. А сейчас все друг на друга скидывают. Но работы идут: вот на улицах Чернышевского, на Олега Кошевого асфальт кладут. Думаю, что с годами все изменится в лучшую сторону. Надо не ругать, а контролировать».

Аккалы

пенсионерка:

« Я сама в Актобе год только живу, приехала из Кандыагаша. В Актобе, конечно, лучше, есть хорошие дороги и тротуары. А в Кандыагаше дорог нормальных практически нет».  


Дима

мастер по ремонту бытовой техники:

« Если оценивать состояние улиц, дорог и тротуаров по 10-балльной шкале, то я поставил бы «тройку». Качество очень низкое. В чем причина? Денег выделяют достаточно – воруют много».

Алия

будущий медик:

« Я сама из Атырау. У вас дороги очень хорошие. Везде асфальт, делают много хорошего и для пешеходов. У нас там неровные тротуары, в трещинах. У вас все хорошо, мне нравится».  


Кайрат,

нефтяник:

« У нас, на Шанхае, много мест проблемных, в частных секторах. Тротуары разбитые, пыли очень много и на дороге, и на тротуаре. Денег хватает на строительство и ремонт дорог, но почему-то все равно они плохие».

Данияр,

нефтяник:

« Ближе к центру дороги хорошие, а в старой части сами знаете какие. Деньги в принципе нормальные выделяются, просто кто-то по кусочкам там для себя выделяет. Процентов 70 от выделенной суммы уходит на дороги, а остальное людям отдельным».


Гуля,

сотрудник сферы образования:

« Дороги у нас отвратительные. После дождя все дороги портятся. Плиты, бордюры – их состояние просто ужас. Специалистов у нас, может, и хватает, но на качестве работы это не отражается. Качество ремонта просто ужасное, особенно на окраине».
Ольга Ивановна,

работник сферы обслуживания:

« Дороги вроде ничего, а вот на остановках пройти нельзя. В дождь из автобуса на тротуар выйти невозможно. Дороги построили без слива. В центре тротуары есть, а, например, на улице Киселева вместо тротуаров колдобины одни».


Болатхан

менеджер:

« Ситуация улучшается, видно, что акимат работает – дороги делают. Просто если замечать и говорить только о плохих вещах, то они будут происходить и дальше. Надо хорошее видеть, тогда и будет все хорошо. Просто работать нужно, а не критиковать…».




Исатай

профессор:

« Надо строить дороги, чтобы были откосы для воды, то есть ливневки. Так при Союзе делали. А сейчас что? Ямы одни, колдобины… Построили в прошлом году Аллею героев, поставили камни. Я говорю, делайте, чтобы вода стекала. А сейчас там уже лужи стоят – год только прошел. В центре – ямы на тротуарах. Нет специалистов у нас».


Султан,,

сотрудник страховой компании:

« Дороги в удовлетворительном состоянии, но хотелось бы лучше. Вот в Алматы везде арыки вдоль улиц – вода после дождя моментом стекает. А у нас лужи стоят везде. Конечно, от влаги дороги и портятся потом. Приходится каждый год ремонтировать. Ливневки хорошие нам нужны».

Аклима

пенсионерка:

« Вот у нас сейчас все частное стало. Неужели частники не могут около своей организации благоустроить тротуар? Вдоль центрального проспекта столько магазинов, кафе – каждый по 100 метров сделал бы, представляете, как было бы красиво. И по деньгам это не так уж дорого. У нас тротуары лет 60 не делали».


Олег

программист:

« У нас делают тротуары, где удобно – на центральных проспектах например. А вот если взять Абилкайыр хана, но не в сторону обл­акимата, а в жилгородском направлении – там вообще яма на яме. В жилгородке тротуары не делали с советских времен. Такое отношение у нас к дорогам: что-то копают, потом после себя не убирают».


Вместо тротуаров – колдобины, вместо дорог – направления

30 сотрудников транспортной отрасли в Казахстане наказали за плохие дороги. 

Еще зимой генпрокуратура инициировала проверку на соблюдение законодательства о госзакупках, исполнения договоров, заключенных при строительстве и ремонте автомобильных дорог за 2009-2011 годы. 

– Выговоры и замечания были вынесены заместителю председателя комитета автомобильных дорог, 6 директорам, 4 заместителям директоров и 10 сотрудникам областных департаментов комитета автомобильных дорог, 7 директорам ГУ «Облжоллаборатория», генеральному директору РГП «Казах­автодор», 3 директорам областных филиалов РГП «Казахавтодор». Также от занимаемых должностей освобождены директор и заместитель директора областных департаментов комитета автомобильных дорог, – отчитались в Минтранскоме.

– 68 процентов автомобильных дорог требуют капитального ремонта и реконструкции, то есть находятся в аварийном состоянии, – заявил на одном из заседаний директор АО «КаздорНИИ» Багдат Телтаев, – в хорошем и удовлетворительном состоянии находится около 11 процентов, в неудовлетворительном состоянии 21 процент мостов. Повсеместно на участках автомобильных дорог имеются так называемые температурные поперечные трещины.

В каждом городе жители по-своему борются за улучшение качества дорог и улиц. Так, интернет-издания в Актобе, Актау и Уральске предложили читателям фотографировать ямы на дорогах и отправлять в редакции. В Степногорске около 100 водителей вышли на митинг с лозунгом: «Налоги есть, а дорог нет!». По словам митингующих, нового асфальта они не видели уже 10 лет. Акцию протеста недовольные автолюбители записали на видео и выложили в Сеть. 

— По материалам  www.topofday.ru, www.tengrinews.kz

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.