Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

10558 просмотров

Как делать деньги на грязных машинах

В городе более 155 тысяч машин. И каждую из них приходится как-то мыть. Корреспонденты «Диапазона» выясняли, можно ли заработать, полируя до блеска щёткой и губкой чужие машины.

В городе более 155 тысяч машин. И каждую из них приходится как-то мыть. Корреспонденты «Диапазона» выясняли, можно ли заработать, полируя до блеска щёткой и губкой чужие машины.

Клиенты автомойки в 11-м микрорайоне в выходные могли наблюдать за долговязым пареньком, нерасторопным до ужаса. Это экспериментаторы от «Диапазона» пытались освоить новый вид заработка: теперь они решили сходить на автомойку. В основном автомойщиками работает молодежь из числа студентов, людям постарше бешеного темпа просто не выдержать.

Мойщику перепадает в день около 2 тысяч тенге. Оплата наличкой ежедневно. Конечно, рентабельность мойки зависит и от ее месторасположения. На крупных дорожных развязках, вблизи рынков она приносит неплохие доходы и владельцам, и рядовым работникам. Как оказалось, в период кризиса желающих, чтобы его авто помыли на профессиональной мойке, не убавилось.

Нет своей машины – мой чужие

Итак, 9:30, автомойка, резиновые сапоги, брандспойт, пылесос и прочие аксессуары. Кстати, полный комплект оборудования для качественной автомойки может обойтись до 100 тысяч евро. Начинается обычный рабочий день в выходной. Кстати, по словам работников мойки, в «базарные» дни от клиентов нет отбоя. Корреспонденту «Д» пришлось убедиться в этом на соб­ственном опыте. Первым клиентом мойщика из «Д» стал шикарный джип «Тойота» в очень запущенном состоянии. Его хозяин намотал немало километров по нашим дорогам, а точнее направлениям, прежде чем завез свою «красавицу» на автомойку. Итак, берем в руки брандспойт и водным напором высокого давления сбиваем всю видимую грязь с кузова машины и со всех труднодоступных мест. Затем губкой с автошампунем начинаем усиленно ее натирать. На эту работу уходит несколько минут. После этого вновь брандспойт, затем насухо вытираем кузов автомобиля чистой сухой тряпкой. На этом наружная мойка закончена, на нее уходит около 15 минут. Уборка в салоне занимает несколько больше времени, и стоит она дороже. Впрочем, это дело работники автомойки корреспонденту не доверили. Да он и сам, перемыв десяток машин снаружи, не очень-то горел энтузиазмом. Автомобили шли, как на конвейере. Время подходило к обеду, а четвёрка автомойщиков вкупе со стажером от «Д» без устали трудилась. Хозяевам грязных авто было невдомек, что мойщики тоже хотят обедать. Желудок стал неистово напоминать о том, что мы опаздываем с обедом. Однако шеф отпускать рабочих и не думал. Впрочем, даже при всем желании он этого сделать не мог: по­звякивая ключами, нас нервно ждали владельцы авто.

Поздний обед и редкие выходные

Пообедать удалось по очереди около 2 часов дня. А затем снова нескончаемый поток автомобилей. Но обедом не по расписанию сейчас никого не удивишь – на выручку всегда приходят самса и кола. А вот постоянные сквозняки,  сырость, работа с водой и весь день в резиновых сапогах делают свое дело: новичок запросто может подхватить грипп, ангину и прочие недуги. К вечеру крутят ноги, руки болят от напряжения, но это только у новичков. Те, кто приспособился, уже без проблем выдерживают рабочий день, затягивающийся зачастую до 23 часов. Ведь каждый день получать зарплату наличными можно не везде. За то время, что корреспондент проработал на мойке, несколько молодых людей приходили устраиваться туда на работу, одного из них взяли. С газетных полос тоже не сходят объявления, что требуются молодые люди для работы мойщиками.

– Я работаю здесь уже давно, – говорит работник автомойки в 11-м микрорайоне Нуржан. – Искать новую работу не имеет смысла, привык уже. К тому же я учусь в железнодорожном колледже, сам оплачиваю свою учебу. Зарплата за день разная, зависит от количества машин, летом у нас клиентов больше.

22-летняя выпускница одного из колледжей Актобе моет машины в старом городе.

– Я живу в одном из поселков за городом, – рассказывает Наталья. – Рабочий день заканчивается в 11 вечера. Домой добираюсь на такси, естественно, за свой счет. Сапоги и спецодежда тоже свои. Работать по специальности, которую получила в колледже, нет возможности, точнее денег и связей. Найти другую работу, где платят каждый день, тоже не могу. Приходится довольствоваться тем, что есть.

Выгодно ли это?

Экспериментатор от «Диапазона» проработал автомойщиком с 10 до 16 часов. Сил работать дальше уже не было. Если бы он выдержал эту вахту до вечера, получил бы 2 тысячи тенге. За это время услугами заведения воспользовались около 20 автомобилей. Приведение в порядок кузова легкового автомобиля, то есть «наружка», стоит 600 тенге. Значит, в кассу автомойки за это время поступило 12 тысяч тенге. Если к этому добавить, что «наружка» джипов и «ГАЗелей» стоит дороже, плюс уборка салона и чистка двигателя, сумма значительно возрастает. Иногда в день на помывку заезжают до 50 машин. На первый взгляд, автомойка – неплохой заработок. Однако если принять во внимание ад­ский труд рядовых мойщиков и затраты на проверки, дорогую технику, электричество, налоги, то это не такой уж и привлекательный бизнес. Впрочем, кто на кого учился, или, как говорят некоторые, «все работы хороши, кроме своей собственной».

Юрий Гейст

Предлагайте, мы испытаем

Уважаемые читатели, вы тоже можете принять участие в наших экспериментах. Звоните в редакцию и поделитесь с нами советами, как и на чем можно заработать в период кризиса. Мы с удовольствием воспользуемся вашими рекомендациями и испытаем все на деле. Нелегальные виды заработка не предлагать.

Автор — editor

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.