Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5735 просмотров

В детский магазин нельзя с коляской?

На улице уже высказывали возмущение по поводу запрета на коляски две девушки (одна из них также с коляской), которые покидали магазин в момент, когда я туда вошла.

15 сентября я с ребенком пришла в магазин детской одежды «Шалунишка». Там нет пандуса, ребенка и коляску пришлось поднимать вручную. В магазине я услышала от консультанта: «К нам с коляской нельзя, проходы узкие и коляска будет пачкать товар!». В растерянности я вышла и вслед услышала: «К тому же ребенок у вас большой!». На улице уже высказывали возмущение по поводу запрета на коляски две девушки (одна из них также с коляской), которые покидали магазин в момент, когда я туда вошла.

Почему у входа в детский (!) магазин отсутствует пандус? Почему в магазине запрещено быть с коляской? Узкие проходы – устраняемая ошибка магазина. У входа нет специального места, чтобы оставить коляску, за ее сохранность администрация не несет ответственности. На моем месте могла оказаться мама ребенка с ограниченными возможностями или мама инвалида-колясочника, которая не сможет даже попасть в магазин.

Для получения ответов на эти вопросы я искала соответствующие госорганы. Департамент по защите прав потребителей после реорганизации не занимается вопросами защиты прав потребителей, департамент по регулированию естественных монополий имеет отдел защиты прав потребителей, однако оказывает исключительно консультационную деятельность и направил меня в правоохранительные органы. ДВД, как мне кажется, просто оставит данное заявление без рассмотрения.

– Эльмира

Алена ДУЛЯ, юрист: – Данный запрет не основан на законе. Наличие пандусов обязательно. Невыполнение этого требования влечет нарушение законодательства в области социальной защиты инвалидов. Запрет, выставленный вам, нарушает требования ст. 28 закона РК «О защите прав потребителей». Обязанностью продавца является обеспечение свободного выбора товара. Установление каких-либо преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законами РК. Несомненно, магазин нарушает права граждан. Вы можете обратиться по данному факту в прокуратуру с письменным заявлением. Заявление можно направить по почте. По нему будет проведена работа, и вам предоставят письменный ответ.

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.