Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

19350 просмотров

Две истории про автобусы, деньги и прибыль

В одном небольшом городе N общественные перевозки осуществляла одна организация, назовем ее «ИкС». Для этого она имела 100 автобусов, оснащенных электронной системой оплаты, 200 водителей для 2 смен по 8 часов, 10 контролеров (по 10 автобусов на каждого). Механиков, автослесарей, диспетчеров и прочий персонал с АУП – 40 человек.

На фото: Читатель газеты «Диапазон» считает, что поднимать цену на проезд неприемлемо. || Фото из архива «Д»

В одном небольшом городе N общественные перевозки осуществляла одна организация, назовем ее «ИкС». Для этого она имела 100 автобусов, оснащенных электронной системой оплаты, 200 водителей для 2 смен по 8 часов, 10 контролеров (по 10 автобусов на каждого). Механиков, автослесарей, диспетчеров и прочий персонал с АУП – 40 человек.

Условия производства у нее были примерно такими: время курсирования на маршруте – 16 часов в день, среднее количество рейсов при средней скорости 40 км/ч – 16 рейсов в день, среднее количество пассажиров за рейс – 100 человек, расход ГСМ в день – 80 л на единицу, стоимость проезда – 55 тенге, стоимость ГСМ – 200 тенге/литр.

Итого в месяц у нее был примерно такой расклад:

Приход:

30 х 16 х 100 х 100 х 55 = 264 000 000 тенге

Расход:

заработная плата:

250 х 150 000 = 37 500 000 тенге в месяц

ГСМ: 80 х 100 х 200 х 30 = 48 000 000 тенге в месяц

Доход: 264 000 000 – 37 500 000 – 48 000 000 = 178 500 000 тенге

Этого ей с лихвой хватало на запчасти, оплату услуг, налогов, обновление транспорта…

К тому же у «ИкС» бизнес был прозрачным и технически современным, в любой момент госорганы (заказчик) могли получить достоверную информацию. «ИкС» при этом получал прекрасные отзывы от своих клиентов о высоком уровне сервиса, вежливом персонале, посекундном соблюдении графика движения, комфортабельности поездок…

Но существовало еще одно ТОО, которое занималось подобным «бизнесом» в соседнем городе, и из-за неоснащения своих автобусов электронной системой приема оплаты обслуживало клиентов за наличные. При этом люди должны были входить в заднюю дверь, а выходить из передней, кондукторы вместо обилечивания занимались зазыванием клиентов на остановках, водители там не могли плавно вести автобус, но могли курить и говорить по телефону за рулем, харкать на дорогу, салоны там были нечистые, окна мутные, персонал взвинчен и воинственен. Так вот, это ТОО периодически жалуется властям на убытки и требует поднять тариф, обещая при этом улучшить уровень и качество сервиса…

Они прекрасно знают, что поступаемые от клиентов наличные переходят бесконтрольно из рук в руки и оседают в чьих-то карманах. Значит, это кому-то выгодно и поэтому их деятельность непрозрачна…

Мораль: только правильный подход, организация и прозрачность сделают производство рентабельным.

Автор — - Legolas, комментатор сайта diapazon.kz

Комментарии 18

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Legolas

    Legolas

    Ждём реакции...

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Да, ну...!!!

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Малинка Благодарю за поддержку!!!

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Ух ты!!!Поздравляю!

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Чем больше людей будет пользоваться общественным транспортом, тем меньше автомобилей станет на дорогах...

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Города заботящиеся о своем населении, развивают общественный транспорт, вводят электробусы, троллейбусы, трамваи, метро, электрички... и экологичней, и дешевле...

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Забыли, как не так давно их считали несколько часов на счётной машинке...

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    А там миллионы ежедневно крутятся наличными... и сколько проходит через кассу, а сколько нет, неизвестно!

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Это им будет нелегко, т.к. для полной картины нужна электронная фиксация финансовых операций, чего кстати не наблюдается... Всем известно, что наличный оборот трудней отследить!

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Хотя бы то, что если местная власть благоразумна, то она не пойдёт на поводу "голословных" доводов... и тариф поднимется максимум процентов на 10... при условии, если та сторона приведет объективные доказательства и сделает свой финансовый оборот прозрачным...

    0
    0
  • merlok

    merlok

    А позвольте спросить, какой реакции Вы ждете?

    0
    0
  • knek

    knek

    Классная статья! Но ещё эти автобусники кроме харкания, мотаются из ряда в ряд на многотоном автобусе с людьми - создавая аварийные ситуации

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Надеюсь люди решающие этот вопрос, поняли ситуацию и поступят адекватно...

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    knek Респект, за поддержку!!!

    0
    0
  • knek

    knek

    нет. Они не поймут. Главная цель - заработать много денег, чтобы красиво тусоваться.

    0
    0
  • smersh

    smersh

    а Ваша цель какая?

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Ну если это их главная цель в жизни, то их очень жаль... поймут на исходе жизни, но будет поздно...

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    В любой ситуации оставаться на стороне светлых сил...

    0
    0