Две истории про автобусы, деньги и прибыль

Автор:
Две истории про автобусы, деньги и прибыль

На фото: Читатель газеты «Диапазон» считает, что поднимать цену на проезд неприемлемо. || Фото из архива «Д»

В одном небольшом городе N общественные перевозки осуществляла одна организация, назовем ее «ИкС». Для этого она имела 100 автобусов, оснащенных электронной системой оплаты, 200 водителей для 2 смен по 8 часов, 10 контролеров (по 10 автобусов на каждого). Механиков, автослесарей, диспетчеров и прочий персонал с АУП – 40 человек.

Условия производства у нее были примерно такими: время курсирования на маршруте – 16 часов в день, среднее количество рейсов при средней скорости 40 км/ч – 16 рейсов в день, среднее количество пассажиров за рейс – 100 человек, расход ГСМ в день – 80 л на единицу, стоимость проезда – 55 тенге, стоимость ГСМ – 200 тенге/литр.

Итого в месяц у нее был примерно такой расклад:

Приход:

30 х 16 х 100 х 100 х 55 = 264 000 000 тенге

Расход:

заработная плата:

250 х 150 000 = 37 500 000 тенге в месяц

ГСМ: 80 х 100 х 200 х 30 = 48 000 000 тенге в месяц

Доход: 264 000 000 – 37 500 000 – 48 000 000 = 178 500 000 тенге

Этого ей с лихвой хватало на запчасти, оплату услуг, налогов, обновление транспорта…

К тому же у «ИкС» бизнес был прозрачным и технически современным, в любой момент госорганы (заказчик) могли получить достоверную информацию. «ИкС» при этом получал прекрасные отзывы от своих клиентов о высоком уровне сервиса, вежливом персонале, посекундном соблюдении графика движения, комфортабельности поездок…

Но существовало еще одно ТОО, которое занималось подобным «бизнесом» в соседнем городе, и из-за неоснащения своих автобусов электронной системой приема оплаты обслуживало клиентов за наличные. При этом люди должны были входить в заднюю дверь, а выходить из передней, кондукторы вместо обилечивания занимались зазыванием клиентов на остановках, водители там не могли плавно вести автобус, но могли курить и говорить по телефону за рулем, харкать на дорогу, салоны там были нечистые, окна мутные, персонал взвинчен и воинственен. Так вот, это ТОО периодически жалуется властям на убытки и требует поднять тариф, обещая при этом улучшить уровень и качество сервиса…

Они прекрасно знают, что поступаемые от клиентов наличные переходят бесконтрольно из рук в руки и оседают в чьих-то карманах. Значит, это кому-то выгодно и поэтому их деятельность непрозрачна…

Мораль: только правильный подход, организация и прозрачность сделают производство рентабельным.

Интересная новость? 1 Добавить в закладки
Добавить комментарий
  • Уважаемые пользователи! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и толерантность к мнению других посетителей. Просим вас избегать сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, оскорблений, провокаций и дискуссий, не относящихся к теме статьи. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Такие сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.

Все комментарии (18):
Сортировать:
фото пользователя Legolas
Legolas
Да, ну...!!! wink
Ответить 23.08.2018, 10:13
фото пользователя Legolas
Legolas
Ждём реакции... wink
Ответить 23.08.2018, 10:14
фото пользователя Малинка
Малинка
Ух ты!!!Поздравляю!
Ответить 24.08.2018, 11:16
фото пользователя Legolas
Legolas
Малинка

Благодарю за поддержку!!! wink
Ответить 24.08.2018, 11:33
фото пользователя merlok
merlok
А позвольте спросить, какой реакции Вы ждете?
Ответить 24.08.2018, 11:49
фото пользователя Legolas
Legolas
Хотя бы то, что если местная власть благоразумна, то она не пойдёт на поводу "голословных" доводов... и тариф поднимется максимум процентов на 10... при условии, если та сторона приведет объективные доказательства и сделает свой финансовый оборот прозрачным...

Ответить 24.08.2018, 12:03
фото пользователя Legolas
Legolas
Это им будет нелегко, т.к. для полной картины нужна электронная фиксация финансовых операций, чего кстати не наблюдается...
Всем известно, что наличный оборот трудней отследить!
Ответить 24.08.2018, 12:09
фото пользователя Legolas
Legolas
А там миллионы ежедневно крутятся наличными... и сколько проходит через кассу, а сколько нет, неизвестно!


Ответить 24.08.2018, 12:15
фото пользователя Legolas
Legolas
Забыли, как не так давно их считали несколько часов на счётной машинке...
Ответить 24.08.2018, 12:17
фото пользователя Legolas
Legolas
Города заботящиеся о своем населении, развивают общественный транспорт, вводят электробусы, троллейбусы, трамваи, метро, электрички... и экологичней, и дешевле...
Ответить 24.08.2018, 12:24
фото пользователя Legolas
Legolas
Чем больше людей будет пользоваться общественным транспортом, тем меньше автомобилей станет на дорогах...
Ответить 24.08.2018, 12:27
фото пользователя knek
knek
Классная статья! Но ещё эти автобусники кроме харкания, мотаются из ряда в ряд на многотоном автобусе с людьми - создавая аварийные ситуации 
Ответить 25.08.2018, 13:42
фото пользователя Legolas
Legolas
knek Респект, за поддержку!!!
Ответить 26.08.2018, 22:35
фото пользователя Legolas
Legolas
Надеюсь люди решающие этот вопрос, поняли ситуацию и поступят адекватно...
Ответить 26.08.2018, 22:37
фото пользователя knek
knek
нет. Они не поймут. Главная цель - заработать много денег, чтобы красиво тусоваться.
Ответить 27.08.2018, 09:36
фото пользователя Legolas
Legolas
Ну если это их главная цель в жизни, то их очень жаль... поймут на исходе жизни, но будет поздно...
Ответить 27.08.2018, 13:52
фото пользователя smersh
smersh
а Ваша цель какая?
Ответить 27.08.2018, 19:12
фото пользователя Legolas
Legolas
В любой ситуации оставаться на стороне светлых сил... wink
Ответить 28.08.2018, 10:43