Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

18202 просмотра

7 тысяч километров автостопом!

Актюбинские путешественники Алексей Войцех и Вячеслав Столбов за 1,5 месяца автостопом доехали до Мариуполя и вернулись обратно. Они рассказали, как выступали на улицах и ночевали в музее.

Началось все со знакомства с путешественниками из Франции, которые автостопом проезжали из Таиланда через Лаос и Китай. Актюбинские парни Алексей Войцех и Вячеслав Столбов вдохновились примером и решили доехать автостопом до Украины.

– Изначально я собирался в Самару, у меня там был запланирован концерт, – говорит Алексей Войцех из группы «PLAN(TO)MAN». – А тут решили, почему бы не поехать автостопом дальше?

Дорога путешественников прошла по маршруту: Уральск – Самара – Москва – Харьков – Киев – Львов – Каменец-Подольский – Кишинев – Одесса – Мелитополь – Джанкой – Мелитополь – Мариуполь– Ростов – Волгоград – Камышин – Саратов – Уральск.

Около 7 тысяч километров парни проехали на попутных машинах практически налегке, даже без палатки. Всю дорогу до Львова останавливались у друзей или родственников. Но приходилось ночевать и на улице, пару раз просыпались под дождем. Как объяснили ребята, ночевать под открытым небом лучше не в городе, а недалеко от трассы. Так безопасней. А в Кишиневе парни остановились… в музее.

– Музей частично сдают в аренду, те помещения, где нет экспонатов, – объясняет Алексей Войцех. – Одно из таких помещений арендовала творческая группа молодежи. Там собираются неформальные люди, концерты проводят во дворе. Я тоже там выступил, мне подыграли местные музыканты на кларнете и бонгах. В музее мы и заночевали.

Парни отметили, что в основном подбирают бесплатных пассажиров неформальные личности, верующие или просто душевные добрые люди. Некоторые сердобольные водители даже давали денег и кормили путешественников.

– Мы ни у кого ничего не просили, – рассказывает Вячеслав Столбов [на фото].  – Люди угощали нас сами, давали деньги. Считается, что автостопщики ездят на халяву. Я считаю, что на самом деле это чушь. Ты платишь тем, что ты слушаешь. С нами говорили о религии, о политике, о личных проблемах. Особенно о личном, люди делились переживаниями. Крайне редко кто едет молча. Когда ты видишь человека первый и последний раз, можно делиться самым сокровенным. Все чужие секреты мы храним.

Личное наблюдение парней показало, что в России подбирают попутчиков автолюбители на самых разных машинах. А в Украине везти бесплатно соглашаются в основном водители на старых машинах. Но везде к казахстанцам было очень теплое отношение.

–  Во Львове странное отношение к россиянам. С нами сначала отказывались говорить на русском языке, но когда узнавали, что мы из Казахстана, сразу же без проблем переходили на русский.

Львов и Каменец-Подольский впечатлили путешественников красотой.

– В Украине более свободно, чем у нас. Например, там планировали в сентябре провести марш за легализацию марихуаны. Кстати, молодежь почему-то уверена, что в Казахстане марихуана легализована. Мы не остались, надо было ехать дальше. Люди там не боятся полиции.

С собой в дорогу Алексей Войцех взял гитару. Парень посвятил музыке около 7 лет, группа «PLAN(TO)MAN» известна неформальной публике в Актобе и за пределами. В путешествии Алексей не тратил время даром и дал несколько концертов в Самаре, Киеве и Кишиневе. Кроме того, ребята выступали на улице, зарабатывая себе на питание.

– В Одессе мы оказались на День города. Весь город кипел, много людей выступало. Мы стали тоже выступать и так познакомились с ребятами из Сибири и Питера, которые тоже приехали автостопом. У нас получилась неординарная интернациональная компания. Вчетвером мы два дня жили в лесу, потом к нашей компании присоединилась еще одна девушка – музыкант Ольга Лиса из Тирасполя. Флейтистка, поет индийские мантры на санскрите, удивительная девушка.

Одесса благожелательно отнеслась к казахстанцам, но не обошлось без курьезов.

– Подходит к нашей компании дяденька и спрашивает: «Кто тут из Казахстана?». Мы отозвались. Он говорит: «Я в Казахстане 6 лет сидел». Попросил у нас гитару поиграть и стал петь Гребенщикова, 7Б. Потом покормил нас и купил бутылку коньяка. В Одессе нас вообще все кормили, поили и общались совершенно незнакомые люди.

Ребятам не удалось доехать до самого моря, как они изначально планировали  Но, несмотря на это, они остались очень довольны своим путешествием и не собираются останавливаться на достигнутом.