Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

12895 просмотров

Автостопом в шести странах за 170 тысяч тенге

23-летний студент университета им. К. Жубанова рассказал читателям «Диапазона», как он добрался автостопом из Актобе до Стамбула и побывал в 20 городах за один месяц.

Мечта детства – путешествовать автостопом

Актюбинцу, который представился Айдыном Шынкожой, 23 года. Он родился в Уилском районе, но вырос в Актобе. Сейчас он учится на 1-м курсе магистратуры в университете им.К. Жубанова.

– Еще в школе я мечтал совершить путешествие именно автостопом. Меня не привлекали туры, – вспоминает 23-летний студент Айдын. – Во время учебы в университете я не мог осуществить свою мечту. Не решался, где-то боялся. А потом прочитал статью, где известному путешественнику задали вопрос: «Когда можно совершить такое путешествие?». На что тот ответил: «Если ты задумывался над этим, значит, ты уже готов к путешествию». Это и стало моей мотивацией. Даже составил маршрут из безвизовых стран.

Родителям о своей идее Айдын поведал за чашкой чая, однако они восприняли это как шутку. Почти год он морально готовил их к своему путешествию. А потом как-то купил специальный рюкзак за 17 тысяч тенге объемом 40 литров в Алматы, и родители поняли, что намерения у Айдына самые серьезные.

Посетить 20 городов за 170 тысяч тенге? Легко!

– Инвентарь? Это рюкзак на 40 литров, палатка, средства гигиены, 3 пары обуви, одежда, посуда, газовая горелка, которая оказалась сломанной [смеется], казанчик, спальник и туристический коврик – каремат, – перечисляет путешественник. – На весь инвентарь и весь путь у меня ушло 170 тысяч тенге. А это более 15 городов.

– За 10 дней до отъезда я специально сказал друзьям, что уезжаю, – признается студент Айдын. – Если бы об этом знал только я, мог бы и передумать. А так, они бы назвали меня пустословом. Всю ночь волновался, плюс к утру обнаружил, что батарейка камеры перегрелась и нужно покупать новую. Рано утром сел в автобус №21, представлял себя в одиночестве, в наушниках. Но… автобус оказался забитым настолько, что через пару остановок мне пришлось сойти с него и сесть на такси, чтобы доехать за 200 тенге до зачеркнутой надписи «Актобе». И тут меня подобрала фура, которая ехала из Ташкента до Москвы. Так я добрался до Уральска. Хотя мне предлагали доехать до Москвы бесплатно.

Из интересного: в Атырау актюбинец добрался на 5 попутных машинах, в Астрахани ночевал в комнате цирка.

«Если не возьмешь 1000 рублей, мы смертельно обидимся на тебя»

– У меня не было мыслей, что я могу встретить на пути маньяков, грабителей. Мне кажется, это нужно очень постараться, чтобы нарваться на таких людей. Днем меня ничто не волновало, но по ночам посещали мысли: зачем я здесь? нужно ли мне это? С первыми лучами солнца эти мысли исчезали, – говорит Айдын Шынкожа. – До города Кизляр меня подвозил один кумык, который первым делом спросил, не голоден ли я. Я ему соврал, что уже поел. Но он все равно накормил меня в кафе вкусной дагестанской едой с мясом. Он оставил меня в Кизляре, где я встретил двух полицейских на блокпосту. Один из них, Ильяс, остановил мне машину и дал лимонад. Машина отвезла меня прямиком в Грозный. А водитель Иса, который ехал вообще не туда, все же отвез меня в центр города.

В Грозном актюбинец решил найти хостел и подошел к группе местных. Они посадили его в машину и объехали несколько гостиниц, прежде чем нашли место для сна – хостел.

– Они вручили мне 1000 рублей, я отказывался, однако потом они сказали мне так: «Мы обидимся, если ты не возьмешь. Мы смертельно обидимся на тебя». Пришлось взять, – смеется Айдын. – В этом хостеле я встретил казаха, который работал в чеченской газете. Да и атмосфера была совсем другая.

На КПП Кизляра. Полицейские помогли актюбинцу с машиной и вручили лимонад в долгий путь. || Фото из архива Айдына ШЫНКОЖИ

Айдын встретил людей из разных частей света и даже земляков, которые помогали ему с жильем, едой и деньгами. К примеру, по пути во Владикавказ водитель пригласил Айдына в гости домой, его жена и теща оказались родом из Костаная. А турчанка вручила актюбинцу деньги, чтобы тот смог позавтракать, так как его деньги были на карточке, а снять их было негде.

– Если в пути тебе дают деньги или еду добровольно, то нужно брать. Это философия дороги, – рассказывает Шынкожа. – Трудностей в дороге не было, все началось в Турции. Был сильный дождь, и я упал в арык и повредил правую руку. С собой была аптечка, но рука опухла и долго меня беспокоила. Измученный, уставший, я уснул в турецкой мечети. Оказалось, что обувь я снял внутри, не снаружи. И их имам долго что-то бормотал на турецком, когда увидел грязь. Он все пропылесосил, а потом сказал мне, чтобы я устроился удобнее, повыше лег. В Турции мне еще помогли купить билет на автобус, я обещал сделать дуа за этого человека.

Рюкзак объемом 40 литров путешественник носил на себе целый месяц.

Айдына не было дома 4 недели. 2 недели ушло на дорогу до Стамбула и две недели обратно. Из Баку он решил вернуться в Актау на пароме. И удивил своих родных, которые пришли с работы и увидели его спящим на диване.

Маршрут Айдына (города):

Актобе – Уральск – Атырау – Астрахань – поселок Лиман – Грозный – Назрань – Владикавказ – Тбилиси – Батуми – Ризе – Самсун – Стамбул – Анкара – Токат – Эрзурум – небольшие поселки – Ахалцихе – Ереван – Садахло – Газах – Баку – Актау

Маршрут Айдына (страны):

Казахстан – Россия – Грузия – Турция - Армения – Азербайджан – Казахстан

Автор — Адина ЖАСАГАНБЕРГЕНОВА

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Рияный Гигз

Aoifes, та не отмазки...и по КЗ можно стопить, я в прошлом году за 3 недели объехал весь Казахстан (кроме Западного и не заезжая в Петропавловск), конечно денег ушло больше чем в Турцию махнуть)))...но и у нас много отзывчивых людей. А парень молодец! Если бы немного подробнее...

Твист.

Очень интересно!

taxsist2

в детстве часто сбегали к бабушке которая жила в другом поселке,а это почти 200 км)) автостопом, как раз,как те двое пропавших на днях, в то время не было телефонов, уходили за поселок с братом, ловили машины, которые выезжали в то направление, бывало доезжали до какого НП и дальше за целый день не проезжали машины, приходилось идти в первый дом на окраине поселка, раньше все было проще, люди в поселке накрывали дастархан, ложили мясо сыбаға, вечером старшие дома,обычно дедушка, обстоятельно спрашивал от куда идем, чьи дети, обязательно находились родственники, всегда 100%, стелили постель,как дорогим гостям,с утра провожал кто-то из детей или взрослых на трассу и ждал пока не сядем на попутку и никто ведь не удивлялся,что 7-9 классники сами в дороге, не боялись,что кто-то ушатает, какие-то отмори, хотя конечно боялись сами,как пацаны, что поселковые могут напрячь в пути но такого не было, у бабушки в поселке да,уже там бывали стычки с местным но путников не трогали.

Aoifes

В студенческие годы тоже мечтала проехаться автостопом. Идея абсолютно бредовая в наших местах из-за отсутствия нормальной инфраструктуры. То ли дело Турция, на сумму почти в 200 сотен и с ночевкой в кемпинге можно было бы проехать все побережье от Антальи до Стамбула. Еще лучше пройти пешком по Ликийской тропе, ночевать на пляжах, питаясь местным пиде и инжиром, которые местные продают почти за бесценок. :)

taxsist2

сам тоже бывало в дороге на рыбалке ездим за 500-800 км и встречаешь иногда таких экстремалов, иностранцев иногда, интересно поговорить, если нужна помощь поможешь, дорогу покажешь, докинешь. Молодец,что осуществил мечту,казахи все по натуре кочевники, всегда манит нас переезды и дорога.