Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

9702 просмотра

Актюбинцы будут сами контролировать ремонт дорог

Власти проверили качество недавно отремонтированных дорог. Подрядчики заявляют, что дорога должна стоить миллион долларов за 1 км. В горакимате предлагают простым актюбинцам следить за ремонтом их улицы, а власти будут контролировать закуп материалов.

На фото: В 2015 году на Юго-Западе возвели новую дорогу протяженностью 1300 метров. Рядом разлилась большая лужа, вода будет поступать из нее на дорогу, новый асфальт разрушится. В акимате считают, что в этом случае есть вина проектировщиков, они не предусмотрели арык. || Фото автора

Власти проверили качество недавно отремонтированных дорог. Подрядчики заявляют, что дорога должна стоить миллион долларов за 1 км. В горакимате предлагают простым актюбинцам следить за ремонтом их улицы, а власти будут контролировать закуп материалов.

В субботу замакима города Жандос Баирханов с подрядчиками, журналистами, активистами сообществ «Водители Актобе Zello» и «Актобе-Онлайн» устроили рейд по отремонтированным за последние 3 года городским улицам. Гарантийный срок на них еще не истек, и подрядчик за свой счет обязан устранить дефектные участки. Определенного маршрута не было, останавливались у первой попавшейся на дороге ямы.

Улица Асау Барака

Здесь в 2014 году ремонтировали участок дороги протяженностью 400 метров, потратили 21 миллион тенге. Прямо посередине проезжей части провал. Жандос Баирханов предположил, что здесь, может быть, неправильно сделали укатку либо укладку асфальта. Распорядился устранить дефекты, как только позволит погода, подрядчику ТОО «Актобегордорстрой» дали срок 1 месяц.

– Мы когда приступали к ремонту дороги, там оказался неисправен колодец, вода потоком шла по направлению к улице Шернияза, – объяснял представитель подрядной организации, – приехали из «Акбулака», что-то сделали, вода перестала идти. После того как положили асфальт, из колодца опять потекло, за две недели повредило новый асфальт. Мы и в прошлом году делали здесь гарантийный ремонт, и в этом будем. Хотя объективно это произошло не по нашей вине.

Улица Акимжанова

Улицу ремонтировало ТОО «РусКаздорсервис», стоимость 200 миллионов тенге. На асфальте выбоина, появились мелкие трещины, через них влага проникает в асфальт до основания, рушится дорожное полотно. Трещины нужно залить при температуре от 10 градусов тепла.

Улица Смагулова

Здесь на участок протяженностью 1 км выделили 60 миллионов, ремонт делало ТОО «Актобегордорстрой». На следующий год здесь тоже появились дефекты, подрядчики обещали отремонтировать их за короткий срок. Журналисты интересовались, почему на разных улицах стоимость ремонта разнится, хотя протяженность участков почти одинаковая. Объяснили это разными видами работ и применяемыми материалами. Например, там, где есть подземные воды, используют геотекстиль, где начали ранний ремонт, применяют биосетку.

Проезжая участок улицы Есет батыра от Алии Молдагуловой до проспекта Абая, заместитель директора ТОО «КТП» Владимир Жигулев отметил, что в 2009 году здесь провели реконструкцию, дорогу расширили на две полосы, установили ливневую канализацию, поэтому там сухо.

Д: Тогда почему у пешеходного перехода на Есет батыра, 99 (здание редакции «Д». - Прим. автора) после дождя постоянно скапливается вода?

– Может, ливневка забита, песок попадает. Ее нужно постоянно очищать и промывать, – ответил Жигулев.

Улица Есет батыра от проспекта Абая до проспекта Мира

Здесь в 2015 году ТОО «КТП» делало капремонт. Ремонтируемый участок протяженностью 1900 метров обошелся бюджету в 242 миллиона тенге. Дефектные участки появились у перекрестка с улицей Калдаякова, у облфилармонии и у проспекта Мира. Разрушение асфальта подрядчики объяснили некачественным битумом из Актау.

– Завод новый, его битум нестабильно работает с нашими материалами, – рассказал директор «КТП» Ян Вишенин, – раньше битум в России брали, щебень – из Белогорки. Но сейчас в Белогорке проблема, и с битумом проблема. Была перекрыта улица с интенсивным движением, у нас были короткие сроки, поэтому подобрали, что смогли. У нас есть лаборатория, мы можем исследовать физико-механические свойства битума, но химический анализ во всем городе не делают.

Подрядчики из «КТП» объяснили, что еще советский НИИ установил требования к асфальту и строительным материалам, по этим нормам работают до сих пор.

– Нормы оказались не готовы к экстремальным условиям, – продолжает Вишенин, – институт установил, что асфальт должен выдержать 25 циклов замораживания и оттаивания. Зимой таких циклов было больше. Нужно разрабатывать новые нормы. Можно использовать зарубежные технологии, дорогие импортные материалы, они качественные, но тогда стоимость ремонта сильно увеличится. Вообще, 1 километр более-менее нормальной дороги стоит 1 миллион долларов.

Основными причинами плохого состояния дорог после ремонта подрядчики называли некачественный битум, ошибки при проектировании, климатические условия, халатное отношение работников «Акбулака», которые плохо убирают после ремонта водопровода.

Улица Вавилова

В 2015 году ее отремонтировало ТОО «КТП». Местами она разбита. Жигулев ответил, что приехали «акбулаковцы», разрыли все, ремонтировали водопровод, потом засыпали той же землей как попало и уехали, асфальт просел. Недоделки будут устранять подрядчики.

Улица Жармагамбетова на Юго-Западе

Там в прошлом году с нуля построили дорогу длиной 1300 метров. На обочине образовалась большая лужа, не проехать, не пройти.Назвали это ошибкой проектировщиков.

– Проектировщик должен был учитывать, что будет вода, там арык можно было бы спроектировать вдоль домов. Теперь влага будет попадать на асфальт, разрушать его, проедет КамАЗ, дорога просядет, – отметили подрядчики.

– Все недоделки подрядчики должны будут устранить в месячный срок на тех улицах, где еще не истек гарантийный срок, – рассказал Жандос Баирханов [на фото], – обследование дорог еще ведется. Тендер занимает от 25 до 45 дней. К концу мая работы начнутся. Раньше у нас в приемке работ участвовали подрядчики, представители заказчика, сотрудники СЭС, полиции. Последних двух проверяющих убрали, чтобы снизить административный барьер. В этом году мы создадим так называемые контрольные посты. К контролю по ремонту дороги привлечем членов общественного совета, депутатов, простых людей. Если, например, ремонтируют улицу, любой ее житель может войти в состав контрольного поста, сам следить, как делают дорогу. Информацию о подрядчиках и о ремонте дорог мы предоставим после тендера. Также в проектирование будем закладывать водоотводные каналы и ливневки. Теперь мы будем контролировать заготовку материалов, привлечем лаборатории. Будем подбирать строительные материалы, подходящие к климатическим условиям Актобе.

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 4

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • logovaldis

    logovaldis

    Да что ж у нас прям "акбулаковцы", как диверсанты какие-то прямо!))) Значит добрые дядьки из строй.организаций только положУть новый асфальт, как тут же приезжают злые дядьки из "Акбулака" и всё перекапывают!))) Прям не судьба какая-то!))) Аж смешно такие "отмазки" читать! Мильён долларов на один километр дороги, не слишком ли жирно будет!? И почему вдруг долларов? Мы же в Казахстане, а не в США!) Или когда заплатят такие бабки, мы сразу всех участников только за границей будем наблюдать? "Вот и хожу за ним, как за дитём. Он ломает — я чиню, он ломает — я чиню!" © Покровские ворота

    0
    0
  • РинаРодионовна

    РинаРодионовна

    "Подрядчики заявляют, что дорога должна стоить миллион долларов за 1 км." что за заявления? я так понимаю в каждый квадрат входит еще и стоимость коттеджа и пенсия на старости лет???

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    нефига себе расценки Миллион долларов за км 1900 метров 242 миллиона тенге Учитывая курс прошлого года так и выходит почти миллион долларов на 1 км. Золотые дорогиЗа такие то деньги могли бы и постараться на совесть без ям и всего прочего. Хотя мне кажется что эта цена космических пределов

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Нет системы наказания.Строители дорог могут спокойно уйти от ответственности,работая над ошибками.причем годами.Когда нет результата,в ход идут оправдания.Работа во имя работы или во имя результата.ТОО которые работают или работали с бюджетными средствами и большими нельзя позволять закрыться по ускоренной схеме и открыть другое ТОО с чистого листа или перекинуть на субподрядчиков работу.Также проектировщики при проекте закладывают смету с учетом удорожания,должно хватать денег,если бы не хватало то никто бы не брался за работу которая не принесет прибыль.

    0
    0