Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4407 просмотров

Проблема таксистов-нелегалов обросла криминалом, считает эксперт нацпалаты

Властям легче контролировать законопослушных бизнесменов: за малейшее нарушение – штраф. А вот отлавливать нелегалов, разбираться с ними никто не хочет, говорят перевозчики с рейсовых автобусов.

Властям легче контролировать законопослушных бизнесменов: за малейшее нарушение – штраф. А вот отлавливать нелегалов, разбираться с ними никто не хочет, говорят перевозчики с рейсовых автобусов.

Эксперты транспортной отрасли из столицы встретились с актюбинскими предпринимателями.

– В нормативной базе не учитывается мнение западного Казахстана, – рассказывает Сабит Аманбаев [на фото], гендиректор союза автотранспортников Казахстана. – Наша отрасль находится в глубоком кризисе: большой износ автопарка, положение перевозчиков ухудшается. В пассажирских перевозках не работает ни одна норма. Требуется ревизия, нужно переписать все нормы. Для этого нужно знать ваше мнение.

– Вы знаете, что у нас работают одни российские машины? – спрашивает директор ТОО «Делдал» Мира Баймухамбетова. – Я думаю, что казахстанские перевозчики чувствуют себя очень плохо. Для кого мы этот Евразийский союз создали? Для России. Интересы казахстанского бизнеса нарушаются. Мы терпим убытки.

– Комитет транспортного контроля, МВД, таможенные органы должны регулировать иностранных перевозчиков, – говорит Юрий Лавриненко, зампред комитета логистики и перевозок президиума нацпалаты. – Заезд иностранных перевозчиков, не имеющих разрешения на перевозку, отмечают на границе. Нас об этом уведомляют, а заниматься этим некому. Со второй половины февраля это стало массовым нарушением.

В свою очередь российская сторона активно наказывает казахстанских перевозчиков. На встрече пришли к тому, что в отношении наших иностранных партнеров также необходимо ужесточать этот контроль.

Представитель инспекции транспортного контроля по Актюбинской области, в чью компетенцию входит пресечение этого нарушения, присутствовал на встрече. Амандык Зербаев объяснил, что еще в 2009 году по области было 5 стационарных и 3 передвижных поста. Сейчас работает всего один на трассе Актобе–Оренбург и этими силами решить проблему сложно. Из 900 административных дел половина приходится на международных перевозчиков, в том числе по части каботажных перевозок.

Между тем с нелегалами смогли справиться в Северо-Казахстанской области. В прошлом году они пресекли эту проблему, и уже иностранные перевозчики жаловались на то, что им не дают перевозить груз.

Руководитель ТОО «Керуен», который 11 лет занимается перевозкой пассажиров на рейсовых автобусах из Хромтау, пожаловался на таксистов-нелегалов. Они составляют основную конкуренцию их бизнесу. Кроме того, с нелегалами никто не хочет бороться, проверяют только тех, кто работает легально.

– Пенку снимают те, кто не платит налоги, – отвечает Юрий Лавриненко. – Комитет транспортного контроля практически не видит эту проблему, а она серьезная. Потому что она, видимо, обросла криминалом. Тот, кто этим делом занимается, добросовестному перевозчику еще и грозит.

На встрече отметили, что нелегальные таксисты – проблема не только нашей области. Были предложения передать контроль над частным извозом общественным организациям. Они могли бы организовать диспетчерские центры, медицинский и техконтроль. Реального примера для решения этой проблемы привести никто не смог. »

Нацпалата посоветует, куда направлять бюджетные деньги

– Нацпалата будет принимать участие во всех консультативных совещательных органах, – говорит руководитель отдела актюбинской палаты предпринимателей Мирлан Бисенгалиев. – Мы выдвинули своих кандидатов, ждем нормативных закреплений и войдем в состав бюджетной комиссии. Как только это сделаем, мы поднимем вопрос о субсидировании междугородных перевозчиков. В районах тоже проживают пенсионеры и социально уязвимые граждане. Сейчас субсидии дают только городским перевозчикам. По итогам 2014 г. акимат субсидировал около 700 млн тенге.

Автор — Ярослав ДРОБИНИН

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Твист.

    Твист.

    С одной стороны бомбил понять можно - надо кормить семьи и т.п. Но с другой стороны - как же они задолбали! Про поведение на дорогах все знают, особенно их коронное резкое перестроение с крайней левой через весь поток, стоит только на обочине кому-то махнуть рукой. А как они заполонили многие парковки и остановки! Возле Меги, Колхозка, Акация, Ж/д и автовокзалы. Гайцы у той же Меги бдительно следят за пешеходным переходом, а на нарушение таксистами правил стоянки благополучно закрывают глаза.

    0
    0
  • geniz

    geniz

    А ничего с ними (нами) не сделаешь! ))) Чтобы доказать факт регулярной "бомбёжки", нужно собрать неопровержимые доказательства, что данное лицо постоянно получает доход и не платит с него налог. Вы представляете, какое количество сотрудников и камер фиксации потребуется?! "Бомбит" сейчас не почти каждый, а каждый! Кто откажется подвезти женщину с сумками, если даже не совсем по пути? Лишними 500 тенге за небольшой крюк точно не будут. А если водителя тут же взять с поличным, то он скажет "Я вот сразу же собирался в налоговую ехать, чтобы с этих 500 тенге заплатить налог на прибыль". )))

    0
    0
  • VIP Pest

    VIP Pest

    Есть закон в месяц получать доход не превышающий там 15 000 тысч тенге без ИП и патентов.вот как перевалит тогда капец ,а так можно отстоять своё.вчера таксист жаловался в последнюю неделю все таксисты жаловались,Таксовки нет,народ не охотно платит.Что делать кредиты анау мынау и т.д Выживают,что то тяжко становится..хотя кто то по телевизуру даёт мне устанорвку в Багдаде всё спокойно)))у нас нету кризиса..посмотрим что будит после выборов Келимбетов 3 на всех экранах страны

    0
    0