Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3147 просмотров

Почему ученые из Алматы отчитались в тайне от горожан?

Читатель «Д» возмутился, почему акимат, заплативший КазНИИ 30 миллионов за исследование работы городских автобусов, провёл отчёт без привлечения общественности.

На фото: Ученые из Алматы изучали работу 50-ти городских маршрутов. На их работу выделили 30 миллионов тенге. Отчет о работе скрыли от общественности, считает бывший работник автопарка. || Фото Владимира ЗОБЕНКО

Читатель «Д» возмутился, почему акимат, заплативший КазНИИ 30 миллионов за исследование работы городских автобусов, провёл отчёт без привлечения общественности.

В публикации «В Актобе изменили четыре автобусных маршрута» [«Д» №5 от 5.02.15] мы писали, что новая схема маршрутов – своеобразный итог работы ученых из Алматы. После этого в редакцию газеты пришло письмо от бывшего работника автопарка Ныгметбая Ермаханова. В письме он рассказал, что 23 января в горакимате заслушали отчет ученых из Алматы о проделанной работе [подробнее в статье «Учёные за 30 миллионов расскажут властям, как дальше развивать город» «Д» от 24.04.2014]. Мужчина сообщил: несмотря на то что собрание было закрытым, ему удалось на нем побывать. В письме со ссылкой на зам­директора научно-исследовательского института говорится, что отдельные лица припятствовали работе специалистов.

«В обоих автобусах [об автобусах большой и малой вместимости. – Прим. авт.] почему-то оплата разная: в одном – 55 тенге, а во втором – 60 тенге. Это разве не грабеж народа? Оставили без ответа вопросы: почему не платят зарплату кондукторам, почему не перечисляются социальные и пенсионные отчисления, не учитывается стаж работы», – пишет Ныгметбай Ермаханов.

Мы обратились в акимат. Формулировке «закрытое собрание» в акимате предпочли «рабочее». Нам ответили, что специалисты из Алматы обследовали все городские маршруты, посчитали пассажиропоток, интервалы движения транспорта, по каждому из 50 маршрутов дали рекомендации.

– Некоторые предложения уже были учтены в прошедшем конкурсе на общественные перевозки, – сказал руководитель отдела ЖКХ Нагымжан Алдияров [на фото]. – Речь идет об изменении маршрутов №№2, 8, 23, 39.

Вопрос о зарплате кондукторам прокомментировали в автопарке.

– Зарплаты водителей и кондукторов учитываются, – говорит начальник юротдела ТОО Руслан Жилкаманов. – В этом плане все открыто, соответствующим органам мы предоставляем отчеты. Пенсионные и социальные отчисления делаем ежемесячно, это можно проверить в налоговом органе. Сказанное Ныгметбаем Ермахановым – недостоверная информация.

Автор — Ярослав ДРОБИНИН

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Подождите

    Подождите

    30млн.чтоб изменить 4 маршрута?

    0
    0