Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4728 просмотров

За уборкой мусора следят с GPS-навигаторами

 25 мусоровозов и 3 уборочные машины «Таза кала» теперь ездят по городу с GPS-навигаторами. На предприятии всегда знают, где машины находятся и что делают. Но вот какую пыль поднимает техника, которая должна наводить чистоту, навигатор, увы, не показывает.

25 мусоровозов и 3 уборочные машины «Таза кала» теперь ездят по городу с GPS-навигаторами. На предприятии всегда знают, где машины находятся и что делают. Но вот какую пыль поднимает техника, которая должна наводить чистоту, навигатор, увы, не показывает.

Парк бывшей «Спецавтобазы» пополнился еще 5 мусоровозами. Каждый обошелся бюджету почти в 10 миллионов тенге. Плюс на 80 тысяч тенге машины оснастили GPS-навигаторами. На предприятии уверяют, что затраты никак не скажутся на абонентской плате за вывоз мусора.

– Объем кузова МАЗа (таких машин закупили  две) 18 кубов, под прессом он может вместить до 34 кубов мусора, то есть содержимое 60 контейнеров, – рассказал в понедельник акиму города Умарову руководитель «Таза кала» Ербол Калдыгулов. –  Машина будет обслуживать 11 микрорайон. Там 19 контейнерных площадок. МАЗ, который работал на этом участке ранее, пустим в частный сектор. Новые машины будут водить опытные водители. Всего у нас было 20 мусоровозов, теперь прибавилось еще 5. Все машины оснащены GPS-навигаторами.  Диспетчер на мониторе видит, как они работают. Например, у МАЗ-159, который вывозит мусор из 11 микрорайона, вчера пробег составил 103 километра, движение началось в 5 утра, заехал он на базу в 12 дня. Мусоровоз обслужил все 19 контейнерных площадок, которые за ним закреплены. На площадку возле 9-й школы он заехал в 10.47, выехал в 10.53,  потратил на подъем 12 контейнеров 6 минут. Можно также узнать, во сколько машина заехала на полигон. Вчера она ездила туда трижды. На выгрузку отходов у него уходило по 10 минут. Было 3 случая резкого торможения, каждый из них мы будем разбирать. Система наблюдения за автотранспортом внедрена у нас с конца прошлого года, экономия ГСМ за это время составила 18-20%. 

–  Лет 10  назад, когда я был руководителем «Тазалыка», машины заезжали на полигон, водители собирались в кучку и рассказывали анекдоты, –  вспомнил  Ерхан Умаров. – Спидометры ломали, пробег проверить было невозможно. Сейчас все контролируется. Я поручил, чтобы водителям начисляли зарплату от выработки. Если он каждый день добросовестно трудится, меньше стоит на ремонте, он больше и получает. Например, водитель Шадрин работает давно, в 5 утра он уже на линии.  Сколько такие водители получают? – поинтересовался аким у руководителя «Таза кала».

–  206 тысяч тенге, – ответил  Ербол Калдыгулов.  

На предприятии показали, что наблюдают они и за работой «Шорлингов» – подметально-уборочных машин. 

– Сейчас одна из них находится на проспекте А.Молдагуловой, скорость 3 км/час, убирает прибордюрную площадь, – доложили акиму.

– А как они пылят и дымят GPS не фиксирует? – поинтересовалась  журналист «Д».

– Техническое состояние машин проверяет на месте механик. На мониторе мы можем только увидеть,  если техника долго стоит. Тогда  диспетчер звонит мастерам, они выезжают на место.

– Проблема запыления есть, – добавил аким. – Это происходит, потому что водители вовремя не заправляются водой или из строя выходит поливная система. Человеческий фактор… 


80 тысяч тенге стоит одно оборудование для слежения за работой мусоровозов.


На мониторе диспетчера видно, сколько времени ушло на  погрузку мусора и его выгрузку на полигоне. Здесь же фиксируются расход бензина и пробег.

5  новых мусоровозов  для «Таза кала» обошлись бюджету почти в 50 миллионов тенге.

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • smersh

    smersh

    ну всё, лафа закончилась, теперь не будут мусор налево продавать

    0
    0