Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

32103 просмотра

Из Актобе до Оренбурга теперь скатертью дорога (ФОТО, ВИДЕО)

 Закончена реконструкция 102 километров дороги «Актобе – Мартук – граница Оренбургской области». С 7 октября автобан открыт для движения. 

Закончена реконструкция 102 километров дороги «Актобе – Мартук – граница Оренбургской области». С 7 октября автобан открыт для движения. 

Открытие участка дороги, который входит в коридор «Западная Европа – Западный Китай», прошло по всем традициям: аксакал давал бата, бабушки кидали шашу, чиновники перерезали ленточку. 

– Сегодня для нашей области знаковый день, – говорит замакима области Нурмухамбет Абдибеков. – С вводом этого участка начинает полное функционирование дорога «Западная Европа – Западный Китай» от границы Кызылординской области до границы России. Это стратегически важно для развития экономики не только нашей области, но и всего Казахстана. На самом деле трудно переоценить преимущества этой дороги. Достаточно сказать, что в течение суток здесь будет проходить до 20 тысяч автомобилей. В планах у нас дальнейшее развитие автомобильных дорог в Актюбинской области.

Трансконтинентальный коридор «Западная Европа – Западный Китай» проходит через южные области Казахстана, Кызылординскую, Актюбинскую области и выйдет в Россию. С 2008 года проектированием дороги занималась компания «Дорис». Строительные работы начались в 2010 году. Проект, финансируемый Европейским банком реконструкции и развития, реализовался турецкой компанией «Дженгиз Иншаат». На момент начала работ в Актюбинской области реконструкции подлежало 358 км. 

– После реконструкции была усилена конструкция дорожной одежды, – говорит директор актюбинского филиала АО «КазАвтоЖол», заказчика работ, Баглан Баймагамбетов, – которая рассчитана на 13 тонн на ось. Заново построено 14 мостов, их общая протяженность 891 метр. На участке от Курайли до Актобе, Саржансай, моста через реку Илек и путепроводов через железную дорогу есть освещение. 

В процессе строительства проект неоднократно меняли. Одна из значимых перемен – строительство нового моста длиной 289 метров через реку Илек вблизи Мартука. 

– В прежнем проекте была предусмотрена реконструкция старого моста, – рассказывает директор актюбинского филиала «Дженгиз Иншаат» Мурат Зейнабилов. – Но, учитывая, что он был построен 40 лет назад, мы решили построить новый. Строительство моста началось 25 января, и за 6 месяцев мы его завершили. Старый мост останется для местных жителей для въезда в Мартук. 

На открытии участка отметили, что дорогу полностью строили из местных материалов, за исключением битума, который завозили из ближайших городов России. Дело в том, что единственный битумный завод в Казахстане находится в Павлодарской области, за тысячи километров, и он не успевает выполнять все заказы. Главный инженер-резидент компании «Egis International» Мауро Романьоли заявил, что дорожное покрытие транзитного коридора в Казахстане лучше, чем в соседнем Оренбурге. 


Автор — Ярослав ДРОБИНИН

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Ash

    Ash

    Знаки «50» остались только в районе строящегося моста Северного обхода.

    0
    0
  • РинаРодионовна

    РинаРодионовна

    Знаки! Знаки 50 убрали надеюсь?!

    0
    0
  • geniz

    geniz

    Знаки "50" поубирать не забыли надеюсь?

    0
    0