• 4450 просмотров
Изменение тарифов в аэропорту не повлияет на стоимость билетов
Международный аэропорт в Актобе терпит большие убытки. Только за 2009-2010 годы сумма убытков составляла от 60 миллионов тенге и выше. Руководство аэропорта считает, что изменить ситуацию можно с изменением тарифов.
Международный аэропорт в Актобе терпит большие убытки. Только за 2009-2010 годы сумма убытков составляла от 60 миллионов тенге и выше. Руководство аэропорта считает, что изменить ситуацию можно с изменением тарифов.
В 2006 году на баланс АО «Международный аэропорт Актобе» передали взлетно-посадочную полосу. С 2009 года акционерное общество эксплуатирует новый реконструированный аэровокзал. В результате передачи объектов на баланс компании возросли налоги и амортизация.
– Всего этого в наших тарифах заложено не было, – объясняет первый заместитель председателя правления АО «Международный аэропорт Актобе» Владимир Безродный. – Мы эксплуатируем взлетно-посадочную полосу, поддерживаем ее в хорошем состоянии, это замена плит, заливка швов специальной мастикой. Однако тарифы высчитываются еще по старой полосе. В прошлом году мы поменяли 117 плит, цена одной плиты как минимум 100 тысяч тенге. Также мы очищаем полосу в зимнее время, используем механическую и химическую очистку, применяем реагенты. Все эти расходы в наши тарифы не заложены. Плюс налоги. Выходят очень солидные суммы. С самого начала, когда нам передали полосу, мы поднимали этот вопрос. Мы первый аэропорт, который попал под реконструкцию. Необходимо было все тарифы привести в соответствие. Мы не хотим лишних денег, мы хотим, чтобы вернули наши расходы. Все эти годы мы использовали средства, которые накопили ранее. Последние 4 года нашим работникам не повышалась заработная плата. Единственное, два раза подняли зарплату на уровне инфляции, на 7%. У нас самая низкая зарплата в отрасли. Средняя цифра – 51 тысяча тенге. Многие высококлассные специалисты уходят, ищут работу с заработком выше. В 2009-2010 годах наши убытки были от 60 до 87 миллионов тенге. Пришлось проводить большую оптимизацию. Экономим буквально на всем. Урезали свои расходы, начиная от канцтоваров вплоть до экономии ГСМ. Удалось снизить убытки в 2011 году с планируемых 142 до 4 миллионов тенге. В этом нам помогли дополнительные рейсы по грузовым перевозкам. С таким объемом грузовых перевозок любой другой аэропорт, который не прошел реконструкцию, получил бы огромную прибыль. Если бы не привлекли грузовые рейсы, то просто-напросто не выжили бы.
Сегодня актюбинский аэропорт принимает регулярные рейсы авиакомпаний «Эйр Астана», «Скат», «РусЛайн». Чартерные рейсы выполняют «ИнвестАвиа» и «Евразия Эйр». Плюс в летний период добавятся дополнительные турецкие компании. Основные направления, которые пользуются большой популярностью у пассажиров, это Астана, Алматы, Атырау и Москва.
– Открытие дополнительных рейсов по Казахстану и за рубеж зависит от авиакомпаний, а не от аэропорта, – отмечает Владимир Безродный. – Каждая авиакомпания считает свои доходы. Если самолет будет не загружен, компания получит убытки. Поэтому, как правило, стараются не открывать те рейсы, которые будут невыгодными. Необходимо планировать свою работу. Новые рейсы нужно рекламировать, чтобы люди знали о них. А наши авиакомпании планированием не занимаются, живут тем, что можно заработать сейчас. Необходимо, чтобы в одном направлении летали несколько авиакомпаний, тогда будет конкуренция, снизятся цены на билеты, повысится уровень обслуживания пассажиров. Это хорошая практика. В Казахстане мало авиакомпаний, которые имеют приемлемый парк воздушных судов. К ним относятся лишь «Эйр Астана» и «Скат». Остальные компании имеют по 2-3 самолета. А необходимо не менее 10 судов.
В то же время руководства актюбинского аэропорта категорически не согласно с тем, что «воздушные ворота» области закроют. В этом случае случится большой скандал.
– Аэропорт государство никогда не даст закрыть, – рассуждает Владимир Безродный. – Областной центр никогда не останется без авиасообщения. Просто необходимо изменить тарифы. А на стоимости билетов это будет минимально отражаться. Могу вам заявить, что аэропортовские услуги в стоимости билетов составляют порядка 6%. Остальное уходит на топливо, зарплату экипажей и другое. Если мы немного повысим тариф, это составит 1-2%. Авиакомпании заранее планируют подобные риски, поэтому это не скажется на стоимости билетов. Изменение тарифов одного аэропорта – мизерная часть всей деятельности авиакомпании. Сейчас это можно сделать малой кровью. Если до конца года мы еще нормально обходимся, поддерживаем в рабочем состоянии взлетную полосу и аэровокзал, покупаем что нужно, обеспечиваем авиационную безопасность, безопасность полетов, то уже через год нам просто негде будет брать деньги, платить зарплаты работникам, чтобы поддерживать аэропорт в рабочем состоянии. Государство в этом плане нам не помогает. Областные власти также не могут нам помочь. У нас разная форма собственности. Мы принадлежим фонду «Самрук-Казына». По закону государственные структуры не имеют права оказывать нам помощь. Так что выживать мы можем только за счет того, что сами зарабатываем.
-
Что важно знать при вывозе иностранной валюты из Казахстана?
-
Арестованный на 15 суток замакима больше не работает в акимате
-
Суд над Бишимбаевым. Прямая трансляция
-
Свой Хатико появился в аэропорту Актобе
-
Какие дороги будут ремонтировать в этом году
-
Открыть «Шератон» хотят в этом году
-
Бесплатно не пойду - актюбинцы высказались о субботниках
-
Трансляция суда над Бишимбаевым – 16 апреля
-
Новорождённую дочь и супругу из роддома спасатель из Уила встретил на лодке
-
Местные жители никогда не видели, чтобы река Торгай так разливалась
-
Народный репортер. Просим сделать слив
По всему городу нужны такие сливы... -
В эвакуационных пунктах актюбинцев консультируют сотрудники ЦОНа
eGov стал в последнее время круче. цифровая платформа круто поднялась. -
Афиша Диапазона. Куда сходить в Актобе
Хорошая новость, что есть куда пойти, поднять настроение- себе, семьи, близким. Что культура не утонула))) На высоте всегда!!! Хорошая новость ещё: Легендарный бренд снова в... -
Ребенок стал инвалидом из-за не проведённой вовремя операции в Актобе
Судя по статье в общем, медицина на нуле! тут полная ревизия на профпригодность нужна. Если уж судья, так мягко слова подыскивала- для этого действия, то... -
В подземном переходе возле мечети – разруха и вода
Вдохновителя строительства этого никому ненужного, бесполезного, но очень дорогого объекта (предположительно для дальнейшего отката и воровства) архимеда нужно вызвать на помощь. Нехай ручонками отчёрпывает воду... -
В подземном переходе возле мечети – разруха и вода
Смотришь на фотографию, и думаешь война что ли прошла? Да нет мирное время АКТОБЕ!!! -
Дорогу из Иргиза в Нуру начали восстанавливать
Дороги то и не было толковой. Капитально построенное невозможно слить одним махом. -
Ребенок стал инвалидом из-за не проведённой вовремя операции в Актобе
Охренеть, остаться инвалидом и ответственный получил лишь замечание. -
20 миллиардов тенге направят на помощь пострадавшим от паводков Вячеслав Ким и Михаил Ломтадзе
Ага! Президент попросил и они согласились. Очередная лапша на уши народу. Где и когда вы видели, чтобы олигарх за просто так отдавал деньги, на нужды... -
Стало известно о состоянии пострадавших из-за падения рекламной конструкции на остановке в Актобе
Район Золотая Орда, ЖК Золотой квартал, дальше ,скорее всего, Золотой Акимат с золотыми чиновниками.Потом Золотая шаурма, Золотой Парк Первого президента, Золотые коррупционеры, Золотое наше правительство...
Комментарии 0