Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

24492 просмотра

Цены на проезд менять не будут. Это в планах на следующий год

Автопарк заявил, что хочет поднять тариф до 90 тенге. Аким Актобе Испанов заверил, что этого не будет. Он сообщил, что есть поручение акима области освободить от уплаты за проезд пенсионеров.

На фото: Городские власти хотят, чтобы перевозчики сначала навели порядок на маршрутах, а потом уже говорили о тарифах. Для учета доходов билеты сделают электронные. || Фото из архива «Диапазона»

Автопарк заявил, что хочет поднять тариф до 90 тенге. Аким Актобе Испанов заверил, что этого не будет. Он сообщил, что есть поручение акима области освободить от уплаты за проезд пенсионеров.

Аким Актобе Ильяс Испанов вчера встретился с журналистами, ответил на вопросы. Первым делом у него поинтересовались, повысят ли проезд в автобусах до 90 тенге.

– Пассажирские перевозки – очень болезненный вопрос для Актобе, – сказал Испанов. – Перевозками у нас занимаются автопарк и ПАТП. «Шелковый путь» с октября отказался от перевозок, 51-й маршрут передали ПАТП.

Автопарку недавно приобрели 40 автобусов, идет работа по приобретению 80 автобусов для ПАТП. Работаем мы над электронным билетированием, расширением перечня льготников. Перевозчики испытывают экономические трудности, из местного бюджета мы хотим им субсидировать затраты на некоторые маршруты в села, там нет пассажиров.

– По нашим данным, в повышении тарифа необходимости нет, – сказал аким. – Заявка поступила, должны быть общественные слушания. Общественный совет пока для рассмотрения депутатами гормаслихата этот вопрос не пропустил. ПАТП и автопарк не могут доказать свои затраты. Мы хотим добиться 100-процентного билетирования. Есть потери доходов. И бюджет ощущает потери доходов. Мы требуем обеспечения порядка. После заключения контракта по истечении 2 лет перевозчики должны обновлять автобусный парк. Со стороны автопарка этого не наблюдается. Когда они выполнят свои обязательства, мы готовы рассмотреть вопрос о повышении тарифа. Это в планах на следующий год, и это не 90 тенге.

Что касается льготников, по словам главы города, от оплаты за проезд освобождены инвалиды по зрению. Затраты за них должны возмещать из бюджета. На 50% освобождены школьники.

– Когда будет электронное билетирование, мы сможем затраты погасить, – сказал Испанов. – Есть поручение акима об освобождении от оплаты проезда пенсионеров. Их в городе около 70 тысяч. Когда им отменили льготы, деньги распределили тем, у кого доход ниже среднего, их выплачивают. После того как все автоматизируем, вопрос будем решать в маслихате о перенаправлении средств.

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 37

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • merlok

    merlok

    Освободить от уплаты за проезд пенсионеров? то есть вернуть то, что сам и отменил? по логике вещей, на следующий год ждем приглашение в ФК АҚТӨБЕ легионеров с зарплата по 60 тыс. евро.

    0
    0
  • logovaldis

    logovaldis

    Для сведения (если у кого-то нет календаря): следующий год начинается через 45 дней!))) Отсюда можно сделать неутешительные выводы...

    0
    0
  • Твист.

    Твист.

    100 % билетирование это верно. Редко когда дают билеты и деньги идут мимо кассы

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    Paramedik.01 тогда станет прозрачной бухгалтерия, что возможно не выгодно? ну или как-то так, надо задавать вопросы в сторону ТОО, на этом настаивает,как видите и акимат этим и аргументирует при сдерживании "аппетитов" ТОО.

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Когда сделают электронное белитирование? Сколько слов уже сказано, сколько воды уже утекло. Все уже в курсе, что деньги мимо проходят, налоги не в полном объеме оплачиваются, нужна эелектронная система но действий никаких нет. Сколько говорилось, что элект. система и проездные выгоднее даже тому же автопарку т.к. платеж идет с предоплатой, когда человек заранее, на месяц покупает свой проезд. Что это не выгодно что ли? Водителей можно перевести на ЗП, а не на сдельную оплату. Четко регламентировать расписание автобусов для безопасности, чтобы не гоняли. Кассы установить по всему городу. Приобрести считывающие устройства. Сократить всех "масломеров".

    0
    0
  • toki_tok

    toki_tok

    интересно так, как шелковый путь незаметно появился так и исчез, а вот вопрос, как это его маршруты просто так передали патп, для этого разве не надо было провести дополнительно конкурс?

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    taxsist2. Транпорт общественный, социально значимый. Можно сказать стратегический объект для государтсва и Акимата. Мнение ТОО и всякие их хотелки должны быть второстепенны. Тем более идут субседирование от государства. От прочрачноности и они никак не уйдут. Те времена прошли "черные кассы" и т.п. В наш век технологий они просто не смогут гнут такую политику. Если хотят работат, то должны идти в ногу со временем и наче никак. Уже дети рождаются с смартфоном в руках. Электронная система оплаты и проездных это уже не сверх умные технологии поверьте мне. Есть намного круче! При "нормальном" подходе можно внедрить эту систему и за пол года. Для этого желание должно быть, а не бла, бла, бла.

    0
    0
  • Nokia5800

    Nokia5800

    В Алматы Онай так и работает со сбоями, потому-что перевозчикам не выгодны прозрачность и открытость. Саботируют, ломают, требуют наличку у пассажиров. Общественные перевозки не такое уж невыгодное дело, как они хотят это представить. И нежелание давать билеты как раз это доказывает

    0
    0
  • 1870

    1870

    Как-то не собирался в эту тему включаться, но прочитал у Paramedik.01 вот это - "Приобрести считывающие устройства. Сократить всех "масломеров..." и вспомнил телепередачу, в которой рассказывали как в Лондоне маркетологи изучают движение людских потоков. Якобы в мусорных бочках установлены считывающие устройства, которые улавливают излучение сотовых телефонов. Таким образом в местах наибольшего скопления затем строят маркеты, торговлю развивают. Умно, однако.

    0
    0
  • sulizok

    sulizok

    Никакие электронные билеты здесь не помогут.Зачем лезть туда,где голова не варит.Практически во всех цивилизованных странах Мира,на которые постоянно ссылаются чинуши(где надо и не),существуют разного вида множество проездных билетов.А уж если есть контроллеры,то они постоянно двигаются по салону и обилечивают безпроездных,а не тупо сидят на теплом сидении возле водителей,как у нас.Нет в городе настоящего хозяйственника,способного приносить радость городу,а не проблемы.И нахрена нужен такой городской глава,где он выполняет исключительно поручения областного акима и только??

    0
    0
  • 1870

    1870

    да понятно

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Я про проездные имею ввиду. Просто их сейчас можно деллать как банковские карточки. В автобусах устанавливают считывающие устройство и вуаля, пользуйся! На время или по количеству кому как удобно. Например человеку надо десять раз всего лишь в месяц ездить, то он берет билетпо количеству. Кому то необходимо постоянно ездить, он берет проездной, который чуть дороже.

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Да, новерное такое есть, но в данном случае Я имел ввиду считывающие устройства установленные в автобусах , чтобы читать биллет, сколько пассажир проехал (если у него билет по количеству) или до кого времени действует (если у него проездной).

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Даже если понизить стоимость проезда до 50 тенге, эти два перевозчика останутся...

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    в Кинопарк, Керуенсити, купил билеты электронные в воскресенье в кино не знаю это связано с новыми хозяевами ухудшение или расслабуху поймали, но тупизм когда купив дистанционно должен также отстоять еще в очереди час,чтобы этот билет подтвердили в кассе.. Paramedik.01 с электронным обелечиванием согласен,как с одним из видов прозрачности финансовых потоков, к этому скорее всего придем, не только мы с Вами по другим городам или странам бываем и видим примеры, даже у нас в стране где-то берут опыт электронного обилечивания, в Астане была попытка сделать бесплатным, как помним проект вызывал большое возмущение самих Астанчан. Думаю эти вещи также обсуждаются и в любом случае все меняется постоянно.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    Nokia5800 да, как на любом этапе внедрения были моменты когда не было у людей электронных билетов и не брали их, потом временами глючила и не работала и был опять же кипишь. В Москве был недавно, решил проехать на метро и на общественном транспорте, в автобусе при входе стоит железный турникет для входа дальше в салон билет электронный чипованый, проводишь по сканеру и бабки списываются, если нет водила продает разовый который провел раз и списались и можно выкидывать.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    ТООшка являясь монополистом рынка будет иметь вес в своих требованиях тем более они его высказывают в рамках закона, внедрение всяких электронных приспособлений типа онай и т.п позволит заявить о необходимости увеличения оплаты для модернизации ибо обслуживание ПО, изготовление электронных карточек, самих считывающих устройств, дополнительный штат и т.д. Также надо смотреть обязывает ли на сегодня действующее законодательство иметь у общественном транспорте данное устройство если нет то извянки ТООшка думаю врд ли захочет лишние затраты нести.

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Если все так произойдет, то Актобе будет первым городом на Западе страны, который внедрит такую систему. Это же еще и престиж и рейтинг для Акимов. Другие города Запада также последуют этому примеру. Вообще Актобе сильно будет отличатся от остальных городов и даже может будет наплыв туристов)))). Цивилизованность общественного транспорта наиболее важный критерий оценки туристами городов, в том числе иногогординими туристами. Так, что нужно улушать это направление, если хотим быть городом миллиоником. Культура в общественном транпорте Я уверен тоже улучшится, если водители не будут гонять, торопится, обгонять друг друга, торопить пассажиров быстрее выйти или зайти. Ругаться с пассажирами, что из-за денег. Если все это наладить, следующий шаг можно думать о состояние автобусов.

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Вот авиа и жд билеты уже давно внедрили электронные билеты причем по всей Стране. А мы говорим в масштабах только города. Через интренет можно купить ж/д билет или пойти на кассу. В чем проблема? Тоже самое по авиа билет, но все через кассу происходит. Здесь должно быть так, у человека должен быть выбор кому как удобно, купить однораззовы билет, проездной по количеству, проездной по времени. Оплата тоже должна быть через кассу или интернет.

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Когда контроллеры по комуслугам брали наличность помните сколько шумихи было? Платеж не доходил, была путаница, люди говорили, что оплатили контроллеру, тот в свою очередь отрицал и т.д. и т.п. Аналогичная ситуация сейчас происходит с Автопраком. Где наличность есть там всегда так будет! Обман, мощеничество, вранье, сокрытие и т.д. Поэтому пора уже станоыится все на рельсы цевилизонного пути развития. Общество конечно сначало вопримет негативно. Это всегда так было, новое всегда тяжело внедрять в силу того, что люди привыкли к каким то постоянным вещям. Но мы же все привыкли получать ЗП карточками. Кто сейчас получает наличкой? Новерное единицы. Пенсионеры и то научились пользоваться банкоматом. Здесь тоже самое! Народ привыкнет и дажы в дальнейшем почувтвует положительную разницу.

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Сейчас получается Автопарк ставит план и ты хоть убейся, но должен выполнить да и еще заработать. Вот где всякого рода мощеничество и спекуляции! Водитель работает по 14 часов, чтобы выполнить план и заработать! Гоняет, гробит технику! О безопасности можно забыть! Здоровье водителей тоже под вопросом! Наличка идет мимо касс. О налогах можно забыть. С наличкой должен работать только профиссионал и только в оборудованных местах с кассовыми аппаратами. Контроллер должен только смотреть есть ли у пассажиров билеты!

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Контроллер вообще не должен иметь дело с наличьностью! У него профессия контроллер, от слова контролировать! Билеты должны продаваться в кассах расположенные где угодно, везде, в банках, на оастановках, в кассах где продают цветы, продукты и т.д. Контроллер не должен брать деньги! Когда к Вам приходят контроллеры по комуслугам вы оплачиваете ему услуги? Конечно нет! Если Вы оплотите, то сто раз еще проверите дайдет платеж! Может контроллер мощенник. Анологичная ситуация и здесь. Наличка должна идти через кассы и только через кассы, чтобы наличность не оставалась у водителей и контроллеров. Тогда у Автопарка будет прозразность и они смогут планировать свои доходы.

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Им же легче будет в дальнейшем обосновывать и доказывать из чего состоит данная цена на билет.

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Акимат тоже можно понять. Как они могут поднять цены на билеты если не знают точные статьи расходов. Общественное мнение тоже они учитывают т.к. это социальный блок. Может быть у них сверх прибиль и при 55 тенге? Если нет четких расчетов и учет вплоть до тиына будут всегда сомнения! Поэтому Автопарк в первую очередь должен быть заинтересован в таких системах!

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    ТОО действует согласно подписанному контрукту и законодательству РК. Те же самые законы требует от ТОО прозрачность доходов и затрат, оплата налогов и других платежей в полном объеме, отчетность. Как это сделать Автопарку если наличка проходит не через кассы а через кондукторов.

    0
    0
  • sulizok

    sulizok

    С каких это пор на пресс-конференциях акима города рядом стали сидеть школьники?.(Мальчик,справа от градоначальника) Но,если этот человек из его команды,тогда станет понятным весь бардак в городе.

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Расмишили! "хронометражная проверка налоговых органов в текущем году установила все поступающие доходы и затраты". Здесь ключевое слово "все поступающие доходы и затраты". То есть Автопарк уверяет нас, что можно одной хранометражной проверкой установить весь доход за месяц или день до тиына! Браво!! Что сказать! Вам говорят улучшите сервис, дайте прозрачность доходов и затрат, удобства оплаты, тогда мы подумаем понять цены на билеты. А вы в свою очередь уверяете в обратоном, как Вы привыкли работать то, есть тупо подымать цены. Если бы не было коррупции и судебных разбирательств в вашем ТОО, то наверное Вам поверили бы.

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    По сути как горожане мы должны хвалится, что у нас самые низкие цены за проезд! То есть это рыночный закон, чем дешевле тем лучше для покупателя! Поэтому говоря, что у нас самые низкие цены за проезд вы и мы должны чуствовать гордость за город. Вы когда подымате цены за проезд Вы учитываете наши доходы? Если нет, тогда почему мы должны учитывать и понимать Ваши расходы. Есть много способов как сократить расходы, то есть оптимизация затрат. Поднятие цен это не одна единственная возможность устоятся и дальше работать как Вы думаете!

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Кстати Зказчик услуг это условное название. Если Акимат не производит выплаты, то настоящим Заказчиком является население т.е. горожане, кто реально оплачивают услуги. Акимат выступает в данном случае от горожан за организацию сервиса, но никакие выплаты не производит (субсидирование). Так что мнение народа думаю здесь значителные и важные т.к. мы являемся напрямую платильщиками услуг!

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    ТОО в первую очередь должен быть заинтересован в внедрение тиких систем. Как можно грамотно обосновать затраты, если не знать точных данных о доходах? В этом же суть! Если ТОО может сделать такие расчеты доказывая фискальным методом, а не через слов кондукторов которые собирают наличный доход, думаю у Акимата не возникнет никаких вопросов о поднятие цен на билеты.

    0
    0
  • sh_volodya

    sh_volodya

    "Утром деньги, вечером стулья" (с) знакомая ситуация ))) Но так быть не может. По вашему выходит клиенты, должны какое то время платить деньги за ничего как за качественную услугу , по высокой цене , но получать ее не будут. Пока вы не наберете с этого средств на поднятие того самого качества сервиса до соответствия ее с ценой услуги. Если по вашему делать, то тогда надо делать так. Поднимают проезд скажем до 90 тг, вам на поднятие сервиса требуется скажем пол года. Люди пол года платят по 90 тг незачто. А после полугода, когда сервис поднимется, вы должны снизить на пол года цену до прежнего значения 55тг., чтобы люди вернули себе деньги потраченные незачто. Так будет честно, иначе это надувательство. Надеюсь понятно мысль изложил. Проще, если я заплатил, 90 тенге за услугу, я хочу и должен получить за эти уплаченные деньги соответствующую цене услугу сразу.

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    В любом другом случае на Ваше ТОО мне и народу вообще по барабану. Но наличие пробллем скрыть нельзя. Вы хотите поднять цены аж 2 раза. Остальные продукты, ГСМ и другие услуги на 100% не дорожали. Я к примеру не готов платить 90 тенге за такие услуги, которые вы представляете. Если Вы реально представитель Автопарка (в чем Я совневаюсь), то прочитайте мои комментрии там везде идут предложение по улчшение.

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Какой человек будет ощущать гордость когда подимаются цены на все. Я говорил, что в случае дешевизны цен за проезд мы так должны себя ощущать. Во вторых Я не негативно отношусь к вашей компании и если Вы официальный представитель (в чем Я сильно совневаюсь) должны пересмотреть мои комментарии и сделать выводы, что это предложение как улучшить работу. У вашего ТОО специфика такова, что приходится работать с большим количеством граждан. Поэтому Вы социально привязаны.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    Спасибо представителю ТОО "Автопарк" за участие в диалоге. В конечном итоге мы обсуждаем открыто товар(услугу)-цену. Думаю много компетентных людей изучал вопрос детально, в т.ч и гос.органы. Для конечного потребителя любое повышение нежелательно. Ошибочно,что население поддержало повышение цены на топливо или коммунальные услуги, только вопрос повышения например услуг Трансэнерго наверное так рьяно не блокировали потому,что там владелец не частная структура. По остальным моментам ранее выразил мнение.

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    От автоматизации и компьютеризации Вам все равно не избежать. Просто как компания не сможете работать. Понятно, что какие то расходы/инвестиции должны оплачавать Акимат или горожане за инфраструктуру и т.п.. Но все инициативы должны идти от Вас и Ваше ТОО должно уличшится в качестве.

    0
    0
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Если Вы как компания если хотите развиватся Вы должны быть гибкими к клиенту, перенимать новые технологии, быстро транформироватся. Это не просто слова и бла бла бла это требование рынка. Вы должны смотреть в будующее, анализировать и изучть ваших клиентов, чего они хотять от Вас, чего ожидают. Оказывать дополнительные услуги. Маркетинг называется.

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Теперь ясно почему так упорно не хотят ввода контролируемой системы оплаты проезда... По моему расчёту и за 50 тенге перевозка вполне рентабельна... "Д" опубликуйте их расчёт, уж очень интересно стало...)))

    0
    0