Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

14865 просмотров

Плавание в бассейне закончилось для подростка реанимацией

 14-летний Максим Туман после занятий в бассейне попал в реанимацию, он в тяжелейшем состоянии и не может самостоятельно дышать. 16-летний Вячеслав Тарханов получил травму и лежит в больнице. Мальчики столкнулись в воде головами. По словам родителей, во время ЧП в бассейне не было тренера.

14-летний Максим Туман после занятий в бассейне попал в реанимацию, он в тяжелейшем состоянии и не может самостоятельно дышать. 16-летний Вячеслав Тарханов получил травму и лежит в больнице. Мальчики столкнулись в воде головами. По словам родителей, во время ЧП в бассейне не было тренера.

Трагический несчастный случай произошел в минувшую субботу в бассейне «Чайка». В конце прошлой недели там проходили соревнования, а в субботу все тренировки отменили. Рано утром дети пришли в бассейн просто поплавать. 

– Максим был в отличном настроении в то утро, до этого на соревнованиях выиграл призовые места, – вспоминает мама Максима, Наталья. – Он ушел в 8 утра, а ближе к 9 поступил звонок от тренера. Сказали, чтобы мы приехали в БСМП, Максиму плохо. Я еще удивилась, мальчик здоровый, ни на что не жаловался. И только в больнице нам рассказали правду. По рассказам ребят, которые тоже были в то утро в бассейне, Максим столкнулся головой на дорожке со своим другом Славой. Получилось это совершенно случайно, один плыл по дорожке, а второй прыгнул сверху. В итоге у Славы открылось кровотечение, а Максима отбросило к бортику, он потерял сознание и пошел ко дну. Сначала ребята подумали, что он балуется. Потом позвали тренера. Однако тренер сказал: сами его доставайте. Как так можно! Лишь когда ему сказали, что мальчик не дышит, он сделал искусственное дыхание.  

– В то утро дети находились в бассейне без присмотра, – продолжает Наталья. – Нашего тренера на месте не было. Был другой инструктор, который даже на «ванне» не находился, дети были предоставлены сами себе. Руководство бассейна высказывается, что ребенок взял и прыгнул на голову другому мальчику. Но это просто стечение обстоятельств, так машины на улицах иногда сталкиваются. Если бы тренер раньше обратил внимание, то трагедии можно было избежать. Врачи сделали диагностику, Максим 10 минут был без сознания под водой, однако в бассейне говорят, что всего минуту. Я считаю, что вина работников «Чайки» очевидна, так как никто не находился на «ванне». 

Руководство «Чайки» отмечает, что дети не были без присмотра. С ними находился один тренер. 

– В тот день занятия отменили, – говорит директор ДЮСШ №5 Раушан Мантеева. – Только тренеры Алла Губина и Евгений Олейников проводили занятия. Алла Николаевна задержалась, у нее сломался дверной замок в квартире. А Евгений Сергеевич был на «ванне». В субботу в бассейне было 4 детей. 16-летний Вячеслав Тарханов плыл на спине, а в это время сверху на дорожку прыгнул Максим Туман. Так получилось, что они столкнулись головами. Максим оказался под водой. Ему тренер оказал первую помощь, а наш врач сделал два укола. В течение 10 минут приехала «скорая». Обоих мальчиков забрали в больницу. Мы разбираемся в произошедшем. 

Как отметили в облспорте, это уже не первый несчастный случай в этом бассейне. Минувшей зимой там едва не утонул студент. Сейчас директору «Чайки» сделали строгий выговор. Досталось и тренерам. Аллу Губину сняли с должности старшего тренера, Евгений Олейников получил замечание, а завуч – выговор. 

Однако это вряд ли поможет пострадавшему Максиму. Он сейчас в тяжелом состоянии в БСМП. Его пытаются отключить от искусственной вентиляции легких, но подросток не может дышать самостоятельно. Врачи делают все возможное для спасения мальчика, однако он слишком долго пробыл под водой без дыхания. Второй подросток, Вячеслав, чувствует себя лучше. Ему сделали челюстно-лицевую операцию и перевели в отделение. Врачи отказываются давать более подробную информацию, ссылаясь на врачебную тайну. 

– Возможно, только через две недели появится какой-то результат. Мы все молимся за сына, – говорят родители Максима. 

Автор — Николай СЫРБОВ

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • sabrina

    sabrina

    Здесь дело не столько в слежении за детьми, сколько в профилактической работе. Каждый шаг проследить невозможно, тем более детей там много, а действия их непредсказуемы. У иностранцев, например, на потенциально-опасных предприятиях, ежедневно, перед началом рабочего дня, проводятся 5 минутки по ТБ, которые длятся около часа, где разбираются всевозможные опасные ситуации и способы их предотвращения

    0
    0
  • sabrina

    sabrina

    Если бы всё было по другому, не было бы ТАКИХ последствий, уважаемый Саша!

    0
    0
  • sabrina

    sabrina

    Наоборот, одно высказывание вытекает из другого. Немного перефразирую свою мысль: Т.к. контролирующим предвосхитить каждое движение своих подопечных практически невозможно, ими проводится просветительная работа, чтобы люди сами понимали, чего можно, а чего нельзя делать, находясь в потенциально опасном месте.

    0
    0