Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

9923 просмотра

Бизнесмена приговорили к 3 годам колонии за социальную рознь в Фейсбуке

Санат Досов утверждает, что розни не желал, просто не хотел, чтобы в Казахстане повторился сценарий Донбасса. Но потом понял: российско-украинский конфликт – это не наша война.

На фото: 27 декабря. Уголовный суд Актобе. У Саната Досова 6 детей, самой младшей дочери всего несколько месяцев. Досов говорил, что успешно занимался предпринимательством, внес вклад в экономику региона, в борьбу с экстремизмом и просил оставить на свободе. Суд решил, что в деле не было нарушений и его вина доказана. За социальную рознь – 3 года колонии. || Фото автора

Санат Досов утверждает, что розни не желал, просто не хотел, чтобы в Казахстане повторился сценарий Донбасса. Но потом понял: российско-украинский конфликт – это не наша война.

46-летний отец 6 детей Санат Досов попал на скамью подсудимых по обвинению в разжигании социальной розни. Поводом для возбуждения уголовного дела стали его посты в Фейсбуке на личной странице. В комментариях он резко рассуждал о политике Путина, войне в Сирии, местной власти и религии. В СИЗО он провел 4 месяца. За это время его адвокат Дархан Мырзабеков пытался убедить суд в абсурдности обвинения.

– Экспертизу провела эксперт Байлсалбаева, – говорил в суде Мырзабеков, – она преподавала в академии КНБ, а значит, заинтересованный человек. Проводила политологическую экспертизу, а вместе с тем политологического образования у нее нет. Она просто некомпетентна. И выводы экспертизы поэтому противоречивы. Она даже не знала, что при изучении предоставленных материалов имела право запросить другие материалы уголовного дела Досова для объективности. Получается, эксперт не знала своих прав. И на основе такого сомнительного заключения строят обвинение. Она много лет делала заключения, на основе которых людей судили.

Также по информации Мырзабекова, следователь Заречного отдела полиции провел изъятие и осмотр вещдоков с нарушениями, в деле отсутствует протокол выемки, нарушен порядок назначения экспертизы. В прениях адвокат Мырзабеков также рассказал и о личности подсудимого. Санат Досов окончил университет по специальности преподаватель экономики и права. Создал компанию по производству мебели «Санат и Ко», а в 2003 году его признали лучшим предпринимателем Западно-Казахстанской области. Также Досов создал общественное объединение «Ихтияр», участвовал в сборе средств на строительство мечети в Заречном-1.

Адвокат просил суд оправдать Саната Досова и вынести частные постановления в адрес ДВД, КНБ, прокуратуры Алматы для привлечения сотрудников, причастных к расследованию дела, и эксперта Байсалбаеву к уголовной ответственности.

Гособвинитель считала, что следствие проведено без нарушений закона, вина доказана и просила наказать Саната Досова 4 годами колонии.

Сам подсудимый в прениях и на последнем слове вину признал, но объяснил, что злого умысла не было, назвал себя патриотом Казахстана. Просил не лишать свободы, так как 4 из 6 детей еще несовершеннолетние.

– Хан Батый рассказывал своему сыну, что жили два дракона: у одного один хвост и 100 голов, у другого 1 голова и 100 хвостов, – говорил в прениях и на последнем слове Санат Досов. – И вот, когда настали холода, одна голова решила, и 100 хвостов спаслись. А пока 100 голов спорили, они погибли. Так вот всегда считалось, что в нашей стране один лидер. И я всегда в авангарде шел за ним. Я не считал себя головой, которая все делала бы против программ президента. На вопрос западных журналистов Назарбаев ответил, что в нашей стране диктатуры нет, просто находимся на определенном пути, время пройдет и ситуация изменится. Я понял, что президент правильно говорит, а я зря делал это. Российско-украинский конфликт – это не наша война, и зря я об этом писал в Интернете.

– Расскажу о себе, – продолжил Досов. – Еще при Мусине мы создали компанию по производству мебели, запустили инкубатор. Сейчас на его основе работает Актюбинская мебельная компания. Я проводил международную выставку с предпринимателями. Проводил работу по профилактике экстремизма, ездил по тюрьмам, ходил в мечети, на улицах разговаривал с экстремистами. При Сагиндикове входил в штаб по удержанию инфляционных процессов. Поставлял овощи из-за рубежа, чтобы удержать цены. Мухамбетову презентовал проект «Ансар», никто не верил, что получится, но сейчас это объединение работает, это знают и в КНБ. Потом в силу возраста я это передал другим и стал работать дома, в этом была моя ошибка. Когда произошел конфликт на Донбассе, на севере Казахстана некоторые стали гордиться тем, что принимали участие в войне в восточной Украине. Я комментировал эту тему, меня спрашивали: зачем ты это делаешь? Я говорил: потому что есть люди, которые будут призывать к социальной розни. Одного же человека уже осудили, призывавшего северный Казахстан отсоединиться от страны, чтобы было как на Донбассе. Но после слов президента, что ситуация изменится, надо потерпеть, я понял, что ошибался. Я люблю свою родину. Люблю русских и даже говорю на русском языке. Я понял, что своими высказываниями ничего не возбуждал, кроме социальной розни. Я признаю вину, прошу меня наказать, но не лишать свободы. Чем сидеть на шее у государства, я могу принести большую помощь обществу в экономическом плане. Я взял 5 соток земли по госпрограмме, собирался строить кемпинг, сельхозперерабатывающий комплекс. Создали бы 100 рабочих мест.

27 декабря суд приговорил Саната Досова к 3 годам лишения свободы.

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • ферзя

    ферзя

    это была локальная борьба на территории всего одного но крупного СУЗа где мы видели корень этого зла, что мог расползтись. Подымать тогда темы радикализма, было все равно что писать против ветра. А противостоять вообще сулила кучу опасностей. За что и поплатились - данную программу закрыли а с Суза выбили. И вот спустя много лет Все что мы говорили случилось. Думаете признали нашу правоту? Может в дальнейшем это Саната обидело, может с чем то и смирился. Но националистом он не мог стать. Что такое социальная рознь - мне наверно понять трудно. Раньше я думал что это как в революции 17 года. между дворянами купцами и бедными А сейчас я теряюсь в догадках. АНСАР я тоже вижу как непримиримого врага с экстремизмом. Не могли люди создать такие движения и проекты, имея описанные намерения Но не шпионы же они?

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Veles - я уже писал, что знавал этого человека, не тесно но более менее достаточно, чтоб его охарактеризовать. Он далеко не нацист и не националист. Не скрою были суждения, в которых мы не совпали во мнении и попросту перестали общаться. Но тогда его суждения не тянули и на край уголовной ответственности. Насчет Мусина согласен. рассвет каранизма в нашем и Атырауском регионе это его заслуга. Но справедливости ради должен охарактеризовать что в 2008 году он и его соратники включились в противостояние экстремизму по программе Западного ДВД на транспорте - "В духовности есть правовой ресурс". Заметьте в то время государство и его органы не желали замечать надвигающейся угрозы. А все кто этому противостоял, со временем попал под давление. Я был на каждой встрече студентов и Ихтияровцев, и слышал их призывы не идти на поводу ненависти и ложных течений. Очень многих образумили. Но это была локальная борьба

    0
    0
  • Edvard Men

    Edvard Men

    Нельзя запугивать людей, тем более СМИ. Или уже Конституцию, в узком кругу, переписали???

    0
    0