Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

10480 просмотров

Четырёх полицейских отправили на зону за мошенничество

Они требовали у автовладельцев деньги за то, чтобы положительно решить вопрос их «криминальных машин». Так считает следствие.

На фото: 3 апреля. Уголовный суд. На оглашении приговора присутствовало много полицейских. Родственники подсудимых были против того, чтобы в зале находились журналисты. Подсудимые запретили себя фотографировать. || Фото автора

Они требовали у автовладельцев деньги за то, чтобы положительно решить вопрос их «криминальных машин». Так считает следствие.

На скамье подсудимых оказались четверо сотрудников ДВД: Ерык Даулетов, Сагыныш Кулкешев, Адильбек Жанибекулы и Руслан Муханов. Из обвинения следует, что Даулетов, Кулкешев и Жанибекулы нашли в газете объявление о продаже автомобиля марки «РАВ-4».

Полисмены встретились с продавцом и сообщили ему, что машина числится в угоне в Южно-Казахстанской области, что авто заберут на штрафстоянку, а на него могут возбудить уголовное дело. За положительное решение вопроса требовали 10 тысяч долларов. Мужчина сказал, что сможет достать только 6 тысяч.

Во втором эпизоде Даулетов, Кулкешев, Жанибекулы и Муханов сообщили хозяйке «Тойота Прадо», что ее авто в угоне в России. За положительное решение вопроса потребовали 10 тысяч долларов. Требование денег передали ей через племянника. Женщина съездила в ГАИ, взяла справку, что машина чистая и предъявила полицейским.

На суде защитники подсудимых настаивали, что с «РАВ-4» и «Прадо» действительно не все в порядке, что эти машины имеют криминальное прошлое, на территории области находятся незаконно, у них были перебиты ВИН-коды.

– Было возбуждено уголовное дело по факту незаконного пересечения границы автомобиля «РАВ-4» в сентябре 2012 года, – говорил на прениях адвокат Даулетова Сергей Вертелецкий. – Машина с таким же ВИН-кодом, маркой и цветом сейчас находится в Белоруссии, в Казахстан ее не продавали. Получается, что в нашу страну ввезли двойник автомобиля «РАВ-4». Нынешний владелец машины [потерпевший. – прим. Ю. Г.] говорит, что покупал ее в Алматы, оформлял на имя племянника. Однако племянник туда не ездил, кто за него расписался, не помнит, не помнит и продавца. Получается, что суд не установил действительные обстоятельства покупки этой машины и законность ее нахождения в нашей области. Очевидно, что потерпевший скрывает истинные обстоятельства приобретения автомобиля.

Также адвокат Вертелецкий обратил внимание суда, что в деле есть доверенность на управление машиной владелице «Тойота Прадо [вторая потерпевшая. – Прим. Ю.Г.], выписанная гражданином России, тогда как он в Казахстан не въезжал.

– В суде точно установлено, что обе машины находятся на территории области незаконно, и потерпевшие не могли об этом не знать, – говорили в суде адвокаты. – Передачу денег потерпевшему [владельцу «РАВ-4». – Прим. Ю.Г.] вообще никто не видел. Во втором эпизоде с «Прадо» свидетель обвинения, племянник потерпевшей, заявил в суде, что речи о деньгах при встрече с полицейскими не было. Все обвинение построено голословно, только на показаниях самих потерпевших и их родственников, одного работника, то есть зависимых от них людей.

Адвокаты подсудимых Вертелецкий, Кутуев, Таджимова, Аристанов, Ерназарова, просили суд оправдать подзащитных.

4 апреля судья Танимова огласила приговор. Ерык Даулетов, Сагыныш Кулкешев и Адильбек Жанибекулы получили по 4 года лишения свободы. Их коллега Руслан Муханов по статье «Покушение на мошенничество» получил 3 года заключения.

– В первом заявлении хозяйки «Тойота Прадо» о Руслане Муханове вообще речи не было, его задержали позже, – рассказала «Д» сестра Муханова. – Но заявление это из дела пропало. Руслана вообще сначала просили дать показания против коллег, но после того как он отказался, его сделали подозреваемым, арестовали. Когда это все происходило, он был в командировке в Астане, это подтверждает хозяйка мини-гостиницы, где он останавливался, есть приказ о командировке, другие доказательства [суд счел эти доказательства неубедительными. – Прим. Ю.Г.]. У Руслана есть награды за безу­пречную службу. У него трое детей, имущество конфисковали. Кто будет заботиться о семье, пока его нет?

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.