Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

14461 просмотр

«У меня никогда не будут мёрзнуть ноги»

 Это были последние слова 18-летнего Станислава Мальзама из Пригородного. Подросток повесился в сарае, его тело нашла сестра. Родные погибшего говорят, что до суицида парня довели полицейские угрозами, что его посадят в колонию за вымогательство.  

Это были последние слова 18-летнего Станислава Мальзама из Пригородного. Подросток повесился в сарае, его тело нашла сестра. Родные погибшего говорят, что до суицида парня довели полицейские угрозами, что его посадят в колонию за вымогательство.  

27 декабря, утро, поселок Пригородный.  

В доме семьи Мальзам траур. В комнате в гробу лежит 18-летний Станислав. Проститься с ним и выразить соболезнования семье пришли родственники, соседи, учителя и бывшие одноклассники погибшего. Родная сестра подростка Светлана с трудом рассказывает о том, что случилось с братом. Временами она едва не теряет сознание от переживаний. 

– 14-летний сосед воровал у своего отчима деньги, потом тратил их на собственные нужды, – рассказывает Светлана. –  Стас узнал об этом и сказал, чтобы он прекратил это делать, иначе все расскажет. Тимур боялся своего отчима. Он дал брату за молчание 80 тысяч тенге. Брат не вымогал их, он просто не смог отказаться от них, он молодой, сделал глупость. Стас пошел на рынок, купил толстовку, кроссовки, джинсы, сувенирный нож, колечко для подружки. Оказалось, что Тимур накануне инсценировал ограбление в доме. Отчим написал заявление по факту ограбления. На допросе Тимур рассказал, что якобы Стасик у него вымогал деньги.  Отчим стал говорить, что посадит Стасика. У Стаса татуировки на теле, ему в полиции говорили, что за них его изнасилуют на зоне. Брат потом рассказал, что его полицейские били по голове, спине, допрос проводили без адвоката. 25 декабря он приехал из полиции в обед.  В 3 часа ему снова надо было ехать на допрос. Мама сказала: «Давай я тебе теплые носки дам, а то вдруг тебя там закроют». Он ответил: «Мама, у  меня, наверное, больше никогда не будут мерзнуть ноги». Он уехал на допрос, а около 4 часов дня позвонили из полиции и сказали, что он до сих пор не приехал. Я сразу поняла: что-то случилось. Побежала к сараю, а дверь закрыта изнутри, стала кричать, чтобы Стасик открыл. Потом побежала к окну, смотрю, а там он висит. Он испугался угроз полицейских. Стасик был такой добрый, хороший. Бывало, заступался за Тимура перед другими ребятами. Он не был вымогателем, он просто сильно испугался, что его посадят ни за что, но его никто не слушал. 

Стас собирался уехать на ПМЖ в Германию к отцу. 

Мать Тимура рассказала, что Стасик долгое время вымогал у ее сына деньги.

– В том, что произошло, виноваты и дети, и взрослые, – рассказывает  Юлия. – У Тимура Стас вымогал деньги. Сын его боялся, ничего не рассказывал нам, даже ограбление инсценировал, чтобы отчим не узнал, в чем дело. Однако в ходе допроса он во всем признался. Мужу было обидно, что деньги он зарабатывает нелегким трудом, а Тимур их воровал и отдавал постороннему человеку. Я не хотела, чтобы Стаса посадили, он молодой еще, каждый может ошибаться. Поэтому я забрала заявление, мы хотели, чтобы все это закончилось. Мы ведь соседи, в хороших отношениях с семьей Стаса были. 

В полиции утверждают, что действовали в рамках закона. 

– 22 декабря от жильцов дома в Пригородном поступило заявление об ограблении, – рассказывает начальник пресс-службы ДВД Алмат Имангалиев. – На место выехала следственно-оперативная группа. В ходе допроса выяснилось, что 14-летний подросток, сын хозяев ин­сценировал ограбление. У него вымогал деньги Стас. Последнего задержали с новыми вещами,  он их купил на день­ги, которые ему передал Тимур. Станислав до этого уже привлекался к ответственности, но попал под амнистию. 25 декабря ему сообщили, что на него возбудили уголовное дело по статье «Вымогательство», вызвали на допрос. В полицию он не приехал, а повесился. В полиции  ему не угрожали. Эксперты показали, что на теле погибшего телес­ных повреждений, кроме бороздки на шее, не было – его никто не бил. В последние годы участились факты вымогательства среди молодежи, мы проводим большую работу по выявлению и профилактике этого явления. Если мы не будем никого задерживать, допрашивать, то будут говорить, что мы не работаем. 

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.