Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4608 просмотров

Не хочу умирать от рук любимого внука

 Так говорила за несколько часов до смерти бабушка, избитая единственным внуком. Мужчина после избиений выпил водку и попал в вытрезвитель. 

Так говорила за несколько часов до смерти бабушка, избитая единственным внуком. Мужчина после избиений выпил водку и попал в вытрезвитель. Он говорит, что забил бабушку до смерти, потому что она плохо отзывалась о его матери.  В четверг начался суд над 23-летним Артёмом Николаевым.

Выпускница строительного техникума Галина Кирилловна Титова всю жизнь проработала в строительной сфере, была прорабом, возводила социальные объекты в Мартуке. По словам соседей, жизнь у женщины не сложилась. В 90-х годах у нее обманным путем выманили квартиру, Галина Кирилловна осталась без жилья. Единственный сын жил в России, после тяжелой болезни он умер. Бабушка все хотела съездить на его могилу. В последние два года она снимала маленькую комнату в частном доме по улице Кобозева у своей знакомой. Жила на минимальную пенсию, иногда подрабатывала по строительству. 

Соседи удивлялись, что на пенсию в 20 тысяч Титова покупала продукты, делала по праздникам подарки соседям, купила новый телевизор. Была у бабушки давняя мечта – найти своего внука. Он жил в Актобе с матерью. Бабушка не видела его почти 20 лет. Соседка Карлыгаш помогла его найти. Единственный внук Артем стал частым гостем в доме Галины Кирилловны, какое-то время даже жил у нее. Бабушка помолодела на глазах, она была счастлива, что нашла его, каждую сэкономленную копейку откладывала для Темы.

6 октября вечером Тема пришел к бабушке в гости, избил ее и ушел. Галина Титова умерла от побоев на следующий день, когда к ней приехали врачи. Хоронили ее соседи. В прошлый четверг начался суд над ее внуком, 23-летним Артемом Николаевым. По информации старшего помощника прокурора Актобе Гульмиры Джумагазиевой, подсудимому грозит до 10 лет лишения свободы. Гособвинитель несколько минут перечисляла травмы, нанесенные бабушке внуком. Судмедэксперт зафиксировал переломы ребер, разрыв тканей легкого и множество других тяжелых травм.

В качестве потерпевшей признали специалиста центра адаптации лиц без определенного места жительства. Правда, суд на первом заседании так и не смог выяснить, какое отношение специалист имеет к бабушке.

– Я вообще ничего не могу сказать по этому делу, бабушку не знала. Я не знаю, состояла ли она на учете в нашем центре, – ответила потерпевшая на вопрос судьи.  

На суде хозяйка квартиры рассказала, что вечером 6 октября она зашла в комнату к бабушке и увидела, что она лежит на полу. Бабушка долго не признавалась, кто ее избил, боялась за внука, говорила, что отлежится и все пройдет, просила не вызывать «скорую помощь». На следующий день к ней пришла подруга Карлыгаш. Бабушка сидела на кровати вся в крови.

– Я зашла в комнату и ее не узнала, – рассказывает свидетельница, – она сидела на кровати, обхватив себя руками, красивое некогда лицо было безобразно. Она говорила: не вызывайте «скорую», не хочу, чтобы Темочку посадили. Она объяснила, что пыталась воспитать внука, а он на нее обиделся и избил. «Скорую помощь» мы вызвали. Бабушка попросила меня, чтобы я сказала, что она упала на улице, поэтому получила такие травмы. Артема я сама нашла, бабушка в нем души не чаяла, и он к ней неплохо относился. Я не знаю, как могло такое получиться. Патологоанатом сказал, что она получила травмы, не совместимые с жизнью, ребра ей в лёгкое вонзились. С такими травмами она прожила почти сутки, любой другой умер бы раньше. Она, наверное, еще так долго прожила из-за внука, не хотела, чтобы с ним что-нибудь случилось. 

– Я больше не люблю его. Так не хочется умирать от руки внука, – говорила перед смертью бабушка. 

Карлыгаш не могла без слез давать показания. 23-летний Артем признал свою вину, объяснил, что стал бить бабушку из-за того, что она плохо говорила о его матери, он обиделся и вспылил.

– 6 октября, примерно в 7 часов вечера я шел с работы, решил зайти в гости к бабушке, – рассказывает Артем Николаев, – купил в магазине яйца и колбасу. Зашел к ней, смотрю, а она пьяная сильно. Даже сначала не узнала меня, стала выгонять. Потом я ее словами успокоил, она пришла в себя. Мы покушали, я смотрел телевизор, убрал все со стола. Она сидела на кровати, стала разговаривать сама с собой. Потом переключилась на меня, стала говорить, что я плохой. Я продолжал смотреть телевизор, не обращал на нее внимания. Она потом начала обзывать мою мать, говорить, что из-за нее умер мой отец. Своего сына, то есть моего отца, которого я в глаза не видел, она считала хорошим, а мою маму плохой. После этого я не стерпел, не знаю, что на меня нашло. Я ударил ее кулаком в лицо, я хотел, чтобы она замолчала, чтобы мы потом об этом серьезно поговорили, когда она успокоится. Но бабушка еще больше стала оскорблять мою мать. Я встал и нанес ей 3-4 удара кулаком в лицо и грудь, потом ударил 4 раза ногой в область груди. Когда увидел на ее виске кровь, я успокоился, она, несмотря на это, продолжила ругаться. Я взял пакет с одеждой и ушел. По пути купил в магазине чекушку водки и выпил, чтобы успокоиться, меня всего трясло. После этого меня задержал патруль, ночь я провел в вытрезвителе. На следующий день я собирался прийти к бабушке, хотел извиниться, серьезно поговорить, чтобы она больше не говорила такие вещи про мою мать. Однако за мной приехали полицейские и сказали, что бабушка умерла. На следствии я сказал, что был пьян, я думал, пьяному приговор мягче будет, потом узнал, что это еще хуже. В общем, я трезвый был в тот момент, когда бил ее. Вот были показания свидетеля, я шатался, как пьяный, когда выходил от бабушки. Я состою на учете в психдиспансере вследствие заболевания центральной нервной системы, у меня нарушена координация движений.

– Вы осознавали, что делали в тот момент, когда били бабушку? Вы выводы для себя сделали какие-то? – спросил адвокат.

– Когда я наносил первый удар, я понимал, что делал, я наносил его легко, – отвечал подсудимый, – я просто хотел, чтобы бабушка замолчала. Потом я не знаю, что на меня нашло, не соображал ничего. Я не хотел убивать, но так получилось. Я сделал глупость, крупнейшую ошибку. Я раскаиваюсь… 

– Вы утверждаете, что ваша бабушка была выпившей. Как вы это поняли?  –  задал вопрос судья Дуйсен. 

– Это понять несложно, я же знаю, какая она трезвая, какая бывает пьяная. Тем более в комнате чувствовался перегар, – ответил Николаев. 

Химико-токсикологическая экспертиза показала, что в крови Галины Титовой этиловый спирт не обнаружен. 

Суд продолжается. 

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Lady_Di

    Lady_Di

    На следствии я сказал, что был пьян, я думал, пьяному приговор мягче будет, потом узнал, что это еще хуже. Едроть, откуда берутся такие тупицы?

    0
    0
  • sabrina

    sabrina

    если он состоял на учёте в ПНД, то его могут признать невменяемым, и заменить наказание на лечение. "Полечится" у наших местных психиатров чуток, и выйдет..

    0
    0