Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5116 просмотров

Выпускнику физматшколы за убийство сверстника дали 9 лет колонии

12 октября суд вынес приговор Бекназу Кеншилику, медалисту областной физматшколы. Его мать сказала, что он внук известного музыканта, всё детство провёл за книгами и не умел защищаться, передает корреспондент «Диапазона» @gazeta_diapazon.

На фото: 12 октября. Спецсуд Актобе. Судья оглашает приговор. Подсудимого решено отправить в колонию для несовершеннолетних.

12 октября суд вынес приговор Бекназу Кеншилику, медалисту областной физматшколы. Его мать сказала, что он внук известного музыканта, всё детство провёл за книгами и не умел защищаться, передает корреспондент «Диапазона» @gazeta_diapazon.

Родители приговоренного обязаны выплатить семье убитого более 5 млн тенге. 3 млн из них – это возмещение морального вреда и более 2 млн тенге – материального ущерба, затрат на садака, похороны и адвоката. 37 тыс. тенге семья должна уплатить в бюджет за лечение Азата Дусупова в больнице. Он поступил туда с ножевыми ранениями, но спасти его не удалось.

Это громкое преступление произошло 17 июня, едва в школах отгремели выпускные балы. Гордость областной физматшколы, отличник и обладатель «Алтын белги» Бекназ Кеншилик зарезал своего сверстника из школы №19 Азата Дусипова. Причина конфликта между мальчишками самая нелепая – на базе отдыха, где отдыхали выпускники, во время танцев один другому наступил на ногу. Так, в частности, говорится, в материалах дела. Бекназ убеждал суд, что извинился перед Азатом, но тот затаил обиду, искал встречи через соцсети и своих одноклассниц, которые знали Бекназа.

Встреча состоялась 17 июня поздно вечером во дворе на улице Тургенева, и закончилась она тем, что Азат получил смертельные ножевые ранения. Юношу доставили в детскую больницу, где он вскоре скончался. Лезвие вошло в тело Азата на 8 см и задело жизненно важные органы.

Подозреваемого в преступлении нашли быстро. Друзья Азата рассказали его отцу, кто на него напал. В полицию Бекназа привез дядя убитого мальчика. Родителей его в ту ночь не было дома, они уехали на той в поселок. Во дворе дома Бекназа полицейские нашли и спрятанное орудие преступления – складной нож.

Адвокат Раушан Изтлеуова: «Мы будем подавать апелляцию и добиваться, чтобы дело переквалифицировали. Бекназ нанес тяжкий вред здоровью, что повлекло смерть».

Свидетели потом расскажут следователям, что Азат успел крикнуть: «Нож, нож», когда юноши ушли поговорить за дом, а друзья остались их ждать. После «разговора» Бекназ спокойно ушел провожать знакомых девушек, а после уехал домой в Акжар.

На прошлой неделе судебное следствие подошло к завершению, и прокурор сообщил, что вина Бекназа Кеншилика в преднамеренном убийстве несовершеннолетнего из хулиганских побуждений полностью доказана, и попросил вынести ему наказание виде 9 лет лишения свободы.

– Подсудимый должен понести самое строгое наказание. Один режет другого, как животное на убой, это очень тяжкое преступление, – говорил в суде отец Азата Дусупова. – Родные Бекназа предлагали мне деньги, подсылали адвоката. Они будто решили посмеяться надо мной. Разве можно за деньги продать жизнь сына? Разве этим его вернешь?

Адвокат потерпевшей стороны Куляш Манько просила дать подсудимому 10 лет лишения свободы. По ее словам, если бы не его возраст, за такое преступление он мог бы получить от 15 лет до пожизненного заключения.

– Мать Азата больна, инвалид 2-й группы, после смерти сына слегла. Все деньги, что копили на лечение, учебу сына, семья пустила на похороны, садака и памятник. Все говорят, что обвиняемый отличник, медалист. Но разве это снимает ответственность за преступление? – говорила она. – В суде он изменил свои показания, чтобы защитить себя. Во время следствия он говорил все при отце – законном представителе, были и адвокаты. Он ранил Азата, видел, что он лежит, не оказал помощь, покинул место преступления, забрал нож с собой, придя домой, спрятал его. По данным экспертов, удары наносились с силой.

Все дни, пока шел судебный процесс, в зале было полно родственников со стороны обвиняемого и потерпевшего. Во время прений в зале стояла полная тишина. Казалось, присутствовавшие ловили каждое слово, чтобы понять, как банальная ссора между двумя мальчишками могла привести к смерти одного и суду над вторым. Горе пришло в обе семьи. Об этом говорила и мама Бекназа Кеншилика. Молодая женщина не могла сдержать слез, когда ей предоставили слово.

– Я одна из 10 детей заслуженного деятеля культуры РК Бакыта Басыгараева, – начала она. – До самой старости он не расставался с домброй. Меня воспитывали быть порядочной, человечной, таким я старалась вырастить и своего сына Бекназа. Я приложила все силы, чтобы он вырос образованным, была рядом с ним до 13 лет, даже на работу не выходила. Потом он поступил в областную физматшколу. У него были большие планы. Но все изменил тот злополучный день, когда детям не хватило понимания, и произошло страшное преступление. Я прошу прощения у родителей Азата. Понимаю их горе, но моей семье не легче. Никогда не думала, что Бекназ совершит преступление, и я увижу его за решеткой. Он защищался. Прошу суд учесть это. Он просил прощения у Азата за то, что наступил ему на ногу, но тот разыскивал моего сына через соцсети и общих знакомых, он был зачинщиком ссоры. Я сейчас жалею, что воспитывала сыном образованным. Лучше бы он был спортсменом, умел защитить себя от уличных хулиганов. Он даже не наигрался в дет­стве. Все время сидел за книжками. Дома не бывал, рос в интернате. Окончил школу, я думала, теперь он будет в моих объятиях, но Аллах для этого дал мне всего один день. Очень сложно, когда твоего несовершеннолетнего сына называют убийцей и это везде: в СМИ, в соцсети. Моего сына судят по самой тяжкой статье. Была мысль, что на это могло сказаться то, что отец Азата сотрудник полиции. Разве могу я, домохозяйка, тягаться с полицейским, проработавшим в органах 20 лет?

Мы неоднократно ходили к родным Азата, его родителям просить прощения. Конечно, человеческая жизнь бесценна, но мы были готовы хоть как-то возместить нанесенный ущерб, однако подойти к ним не смогли. Нас не пустили в дом, не пустили на садака. Мы хотели оказать помощь до суда, зная, что у мальчика осталась больная мать, но нам не дали такой возможности. Как им сейчас тяжело, так и нам тяжело. Мы тоже плачем кровавыми слезами.

Адвокат Манько пару раз пыталась перебить маму подсудимого, но она попросила услышать крик души матери, которой впервые за 4 месяца дали слово. Судья попросил адвоката соблюдать тишину.

– Отец Азата сказал, что примет помощь, но расписку давать не будет и прощения нам тоже не видать. Тогда мы стали действовать через адвокатов. Всякие мысли у меня появлялись. Будь на моем месте вы, вы тоже бы просили прощения, никто и не думал над вами смеяться, – обращалась мама Бекназа к отцу Азата.

Адвокат Раушан Изтлеуова рассказала, что по просьбе подсудимого они ездили на кладбище в Бестамак, на могилу Азата, читали Коран, просили прощения. Адвокат настаивала на том, что Бекназ защищал себя, и убийство было непреднамеренным.

Отец Бекназа также попросил прощения у родных Азата за содеянное сыном и рассказал, что у них в семье всего двое детей. Дочь-дошкольница и Бекназ, которого считали опорой и надеждой. Мужчина попросил судью учесть, что Бекназ несовершеннолетний, ранее к ответственности не привлекался и принять справедливое решение.

Бекназ Кеншилик в последнем слове тоже попросил прощения у родителей Азата.

– Я каждый день прошу прощения у Всевышнего и у вас, – говорил он. – Я не думал, что убью Азата, а сам окажусь за решеткой. Каждый день все 4 месяца я пытаюсь понять, как все случилось. Меня тут выставляют лгуном, извергом, но я не такой. В тот день я не хотел разговаривать с Азатом, сказал ему об этом, но он настоял на встрече. Я прошу прощения и у своих родителей: они лелеяли меня столько лет, а теперь им стыдно смотреть людям в глаза.

На следующий день судья озвучил приговор: 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии для несовершеннолетних.

Потерпевшие просили взыскать10 млн тенге за моральный ущерб и 3 млн 7 тыс. 41 тенге за материальный – расходы на покупку животных для садака, продукты, похороны. Суд решил взыскать сумму, на которую предоставили документы, – 2 млн 132 тыс. 671 тенге и 520 тыс. тенге на услуги адвоката. Суд оценил моральный ущерб в 3 млн тенге.

Адвокаты Кеншилик намерены подавать апелляцию. Они считают, что совершенное им преступление надо квалифицировать как нанесение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть.

Автор — Дания КАЛАМОВА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.