Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5332 просмотра

Вместо 5 троллейбусов пустят 20 больших автобусов

 С июня в Актобе не ходят троллейбусы. Движение нерентабельно и, возможно, «рогатые» не появятся на улицах города. Но уже в октябре на 12-й маршрут вместо «ГАЗелей» выйдут 20 новых вместительных автобусов.

С июня в Актобе не ходят троллейбусы. Движение нерентабельно и, возможно, «рогатые» не появятся на улицах города. Но уже в октябре на 12-й маршрут вместо «ГАЗелей» выйдут 20 новых вместительных автобусов.

Троллейбусное движение в Актобе прекратилось в начале июня, когда начался ремонт пр. Абилкайыр хана. Возобновлять маршрут пока не спешат, а что будет с имеющимися троллейбусами, решится в конце года. Пока 5 «рогатых» простаивают в боксах троллейбусного парка. 

–  В 80-х и 90-х годах прошлого века в городе было 87 троллейбусов, – говорит директор ТОО «Троллейбусный парк» Абдижали Тажимуратов. – Но в 90-е годы случился развал. До 2006 года все выработались, устарели. Тогда акимат закупил для города 4 троллейбуса из Башкирии, они самые дешевые. Этот завод сейчас закрыли, запчасти достать негде. 

Никто не садится на маршрут, хотя проезд недорогой, 35 тенге. Маршрут был всего один – от «Спутника» до парка Пушкина. Интервал движения не соблюдался. На балансе в последние годы у нас было всего 5 ходовых машин. Постоянно перекидывали запчасти из одного троллейбуса на другой. Бывает, станут в пробку и выбраться не могут, ломаются. А вы представьте, если такая махина встанет на оживленной трассе или перекрестке? У нас нет нормальной культуры вождения. Водители с кулаками бросаются на того, кто за рулем троллейбуса. 

Зарплата у водителей троллейбусов была маленькая, 50-60 тысяч тенге. Какая может быть выработка, когда по 5-6 пассажиров в салоне? Я считаю, выпускать троллейбусы смысла нет. Они забирают много электроэнергии. Прибыли около 500 тысяч тенге в месяц, а расходы на электричество – 2,5-3 миллиона. Линии движения маршрутов устаревшие, им уже 30 лет. Скорее всего, троллейбусы, электролинии, подстанции – все будет списано. Но решится это в конце года, когда откроют новый мост и разработают новые маршруты общественного транспорта. 

Мы внесли предложение, что 5 троллейбусов погоду не делают. Лучше закупить большие автобусы и запустить на 12-й маршрут. В этом месяце к нам уже поступят 20 новых автобусов. 

Власти Актобе не намерены восстанавливать электротранспорт

– Троллейбусные перевозки давно нерентабельны, – отметили в пресс-службе акима города. – Они не  включены в реестр субсидирования электротранспорта. Поэтому акимат больше не имеет возможности выплачивать дотации из бюджета. А сам троллейбусный парк решить эти вопросы не в состоянии. Восстановление троллейбусного движения не рассматривается. Троллейбусный парк продолжает работать на автобусных маршрутах, планирует приобретать новые автобусы. 

Автор — Николай СЫРБОВ

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • alex17371

    alex17371

    Может ктото и рад будет заработать евромиллионы на списании, это их корова - пускай они её и доят. И так десятки лет еле концы с концами сводили. А вот на счёт: "люди хотят ездить на недорогом и экологически чистом транспорте", то это чушь. Людям стоящим на остановках (90%) наср..ь на экологию, им надо быстро, зачастую без удобств и с унижением + недорого добраться до пункта назначения.

    0
    0
  • toki_tok

    toki_tok

    м-да уж, от так называемого списания троллейбусов и лэп даже трудно предствить сколько евромиллионов заработают те кто намеренно прекращают троллейбуссное сообщение. люди хотят ездить на недорогом и экологически чистом транспорте но придумывают всякого рода причины. и вообще, если не будет троллейбусов, то в пору переименовывать Троллейбуссный парк, или вообще закрыть его.

    0
    0