Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

9525 просмотров

Из Москвы в Актобе за 120 тысяч

Чтобы на Новый год прилететь в Актобе из Москвы самолётом компании «Руслайн», нужно выложить 120 тысяч тенге за бизнес-класс. Перевозчик советует пользоваться услугами других фирм. Но особого выбора у актюбинцев нет.

Чтобы на Новый год прилететь в Актобе из Москвы самолётом компании «Руслайн», нужно выложить 120 тысяч тенге за бизнес-класс. Перевозчик советует пользоваться услугами других фирм. Но особого выбора у актюбинцев нет.

Несколько актюбинцев обратились в редакцию  «Диапазона», они возмущены «заоблачными» тарифами авиаперевозчика. 

– Выясните, почему в Актобе так плохо летают самолеты? – высказались возмущенные пассажиры. – Хотел на Новый год домой прилететь. У «Руслайна» остался один билет в бизнес-классе на 29 декабря  и два билета на 31 декабря по 120 тысяч тенге. Что за дикие цены? Никаких особых условий в этом старом маленьком самолете для бизнес-класса нет, пластиковая перегородка и все. Со мной ребенок 5 лет, ему «Руслайн» дает скидку всего 30%, это 80 тысяч. Значит, нам двоим нужно 200 тысяч на одну дорогу. За эти деньги можно в Лондон и обратно слетать.

Пришлось брать билеты через Оренбург, туда самолеты 4 раза в день летают, билет обошелся всего в 30 тысяч, в 5 раз дешевле. Зачем у нас строили международный аэропорт, если международные рейсы выполняются только в Москву, и то две маленькие компании с крохотными самолетами, на которые не купить билеты? 

За комментариями «Д» обратился в компанию «Руслайн».

– Тариф билета складывается по большей части из цены на ГСМ, – прокомментировал региональный менеджер ЗАО АК «Руслайн» Иван Мезенцев, – из цены обслуживания рейса аэропорта отправления и прибытия, из цены на услуги наземных служб: навигация, охрана, оформление, сопровождение, питание, страховка самолета и т. д. В предпраздничное время спрос на авиабилеты велик. Еще месяц назад на эти дни свободных мест эконом-класса стоимостью 54-56 тыс. тенге не было. Остались только места бизнес-класса, у которых тариф 120 тыс. тенге в любое время года. Цены на билеты мы не поднимали последние полгода. 

Самолеты у нас новые, марки «CRJ100», канадского производ­ства. Они проходят ежегодную сертификацию. Пассажирам бизнес-класса предоставляется обслуживание через ВИП-терминал, возможность перевозки большего по массе багажа, бизнес-питание. Если услуги нашей авиакомпании не устроили этих пассажиров, они могут воспользоваться услугами другой фирмы. Никто их не заставляет летать нашими рейсами. 

Но, как утверждают актюбинские пассажиры, полет на другой авиалинии из Москвы в Актобе стоит 20-32 тысячи тенге. И можно предположить, что заправляются они тем же самым горючим. Но летают они в более удобное для пассажиров дневное время. Обслуживание самолета в это время в аэропорту авиакомпаниям обходится дороже. Ночное время, в которое летают самолеты «Руслайн», стоит дешевле. Бизнес-классом дорогие места в самолетах «Руслайна» можно назвать только с большим преувеличением: там нет ни удобных широких кресел, ни особой посуды и меню, ни отдельной стюардессы. Насчет прохода через ВИП-терминал информация абсолютно не соответствует действительности. Проходы через зону ВИП во всех аэропортах платные. В Актобе эта услуга стоит 11 тысяч тенге, в Домодедово – 3 тысячи рублей. Те, кто сидел в московских отстойниках, понимают о чем речь.

Получить комментарии у руководства актюбинского аэропорта журналисту пока не удалось. Надеемся, удастся к следующему номеру. Тогда же, надеемся, отреагируют на эту тему и антимонопольное ведомство, и представители актюбинской власти. Чтобы актюбинцам не приходилось в обход нашего «международного» аэропорта летать через Уральск, Костанай, Оренбург или даже Астану и за меньшие деньги. 

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Fortuner

    Fortuner

    [удалено] Хотел в феврале в Питер на концерт слетать... Запросил цены на билеты. В один конец 50 000 тг. То есть, нам с женой слетать туда-обратно - 200 000 тг. Это только дорога. Плюс билеты на концерт около 50 000... Плюс там перекантоваться: жильё, питание, магазины, шмотки... И по самым скромным прикидкам, поездка обойдётся тысяч в 400. Нах надо! Дешевле в Турцию или даже Эмираты слетать...

    0
    0