• 8573 просмотра
Тариф раздора
В «Д» №4 от 29.01.09 г. была опубликована заметка «Задний ход», где сообщалось, что автопарк решил не повышать тариф. Ситуацию газете прокомментировал начальник Межрегиональной инспекции Агентства РК по защите конкуренции А. Камшимбаев. По его словам, изучив все доводы автопарка, инспекция запросила у перевозчика документы по стоимости запчастей, газа и оплате труда, после чего автопарк сообщил, что повышения тарифа не будет.
В «Д» №4 от 29.01.09 г. была опубликована заметка «Задний ход», где сообщалось, что автопарк решил не повышать тариф. Ситуацию газете прокомментировал начальник Межрегиональной инспекции Агентства РК по защите конкуренции А. Камшимбаев. По его словам, изучив все доводы автопарка, инспекция запросила у перевозчика документы по стоимости запчастей, газа и оплате труда, после чего автопарк сообщил, что повышения тарифа не будет.
После выхода газеты директор автопарка Е.Адилов прислал в редакцию письмо, в котором говорится, что журналист «Д» «доводит до населения недостоверную и ложную информацию». Закон РК «О конкуренции», по его словам, не предусматривает необходимости согласования повышения цен с Межрегиональной инспекцией Агентства РК по защите конкуренции, и автопарком никакие документы на согласование цен не предоставлялись. Соответственно и не отзывались. Далее Е.Адилов пишет, что 9 января автопарк и горотдел ЖКХ подписали соглашение о повышении тарифа с 1 февраля. Но это дело позже отменили, поскольку перевозчик договорился с местной властью о возмещении затрат из бюджета.
– Еще 20 января автопарк предоставил нам уведомление и документы по повышению цены, – сказали на это «Д» в Межрегиональной инспекции Агентства РК по защите конкуренции. – Перевозчик указал три причины повышения цены: рост цен на ГСМ на 53% с момента последнего повышения тарифа, увеличение на 70% стоимости запчастей и автобусов и повышение зарплаты работников с I квартала 2006 года до IV квартала 2008 года на 90%. Но для рассмотрения обоснованности повышения тарифа необходимы документы, подтверждающие затраты. В связи с этим мы запросили у автопарка сведения по численности персонала, о поставщиках и ценах, по которым автопарк приобретает сжиженный газ, и финансовую отчетность. Не рассмотрев документы полностью, мы не можем говорить, что повышение обоснованно или необоснованно. Из представленных материалов и документов мы подтверждения обоснованности повышения цен не видим. Но из автопарка пришел ответ, что с 1 февраля повышения тарифа не будет.
Недовольство руководства автопарка вызвал и комментарий относительно того, что подорожание кредитов не должно ложиться на плечи пассажиров. Потому что такие сведения предприятием в инспекцию не предоставлялись. Возможно и так. Но ссылка на это наряду с другими причинами повышения тарифа указывалась на пресс-конференции руководства автопарка в декабре. Именно тогда оно заявило о повышении тарифа. В редакции даже сохранились материалы, розданные тогда журналистам. Среди причин увеличения стоимости проезда указано: «повысились процентные ставки на получаемые кредиты и лизинговые услуги… Повышение процентов привело к увеличению расходов на 59 миллионов тенге». Вот «Д» и попросил прокомментировать ситуацию. Разве газета не имеет на это права? Кстати, аргумент по поводу банковских кредитов не раз приводил в своих недавних отчетах и аким города, сообщая, что тариф на проезд повысится.
Теперь насчет договоренности автопарка с местными властями по возмещению их затрат. Помнится, президент «Емшана» М.Ундергенов тогда же на пресс-конференции заявлял, что для сдерживания цены на проезд из бюджета понадобятся 2 миллиарда. На какой сессии маслихата их успели выделить? Пока ни на какой. Как сообщил «Д» начальник управления экономики и бюджетного планирования К.Алимов, автопарк действительно обратился с предложением возместить им затраты и рассмотреть вопрос на бюджетной комиссии. Сессия состоится только 6 февраля. Замакима города Е.Умаров категорично заявил: «Бюджет не будет возмещать затраты в объеме 2 миллиардов тенге».
-
Как вы относитесь к тому, что для пенсионеров сделают бесплатный проезд в автобусе?
-
Спектакль «Шуточка» в драмтеатре закончился потасовкой
-
Актюбинскую область продолжает топить
-
47,4 млрд тенге даёт банк для строительства КОС в Актобе
-
Теперь заживем - актюбинцы высказались о смене герба Казахстана
-
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
-
Письмо читателя. Работа людей в белых халатах сложнее, чем нам кажется
-
В Актобе с размахом празднуют Наурыз
-
Сбрасывать воду из Актюбинского водохранилища не будут – акимат
-
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
-
Режим ЧС объявили в Актобе
Live, ты с Луны свалился? Думать надо было раньше, не допуская строительства домов и целых районов на месте старых паводковых русел. Уничтожение канала в центре... -
Режим ЧС объявили в Актобе
О чем раньше думали, до паводка надо было спускать. -
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
Стоимость льготной карты - 800 тенге? Охренеть. Государство не обманешь. Это сколько пенсионеров хлынет за картами по 800 тенге, вот тебе и бесплатный автобус. А... -
Какие дороги подтопило в Актюбинской области
Зимой казавтодор дороги не чистит - снежный затор... Весной не чистит водоводы - затоп... Летом дороги не ремонтирует - затор из машин... Осенью - ещё... -
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
Чтобы отчитаться всемирной партии "аманат" о патриотизме местных волонтёров нужны всего две вещи: добровольно-принудительный клич застывшему в поклоне директору какого-нить учебн.заведения и десяток размулёванных картонок... -
Почему река Сазда затопила Актобе
21 нур к отов. Идите работать, не мониторит соц сети. Вы же акиматовские, от народа зарплату получаете. -
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
может надо акиматовских чиновников, оторвать их от кресел и на эту работу? Все равно от них ничего не зависит -
Врачей перестали уважать, но они всегда спешат на помощь - хирург из Кандыагаша
На первом месте у него деньги а после пациен.жадность врача губит жизнь пациента ,после его безответственности и халатности уже 6 лет мучаюсь,и прошла не лёгких... -
Есть поврежденные дороги, мосты и переходы, подтопленные дома и дворы - Шахаров
Да и тут на фото работают службы города. Асхат ранее был горакимом и справлялся с паводками ,которые были ранее. Да, сейчас конретный форс-мажор идёт 2024... -
Самая сложная ситуация в Кобде - ДЧС Актюбинской области
На фото видно, что с мчс люди работают.
Комментарии 0