• 5621 просмотр
Чиновников обвинили в незаконной выдаче лицензий
Из каждых 4 лицензий, выданных управлением пассажирских перевозок при облакимате, 3 были незаконными, утверждает прокуратура. Чиновники утверждают: всё законно, сообщает «Диапазон».
Из каждых 4 лицензий, выданных управлением пассажирских перевозок при облакимате, 3 были незаконными, утверждает прокуратура. Чиновники утверждают: всё законно, сообщает «Диапазон».
19 июня в департаменте по делам госслужбы начальник управления прокуратуры доложил, что управление по автодорогам и пассажирскому транспорту незаконно выдавало лицензии перевозчикам, которые не соответствовали квалификационным требованиям.
– По закону они [чиновники. – Авт.] должны были требовать у потенциальных перевозчиков документацию. К примеру, документ, подтверждающий обязательное прохождение технического осмотра транспорта. Без этого документа выдано 17 лицензий нерегулярным пассажирским перевозчикам. Кроме этого 14 лицензий выданы предпринимателям, которые перевозили пассажиров без предрейсовых медицинских осмотров и без документов, подтверждающих договоры с медицинскими службами. А в ряде документов указаны медорганизации, не имеющие государственных лицензий на медицинскую деятельность, – сообщает начальник управления областной прокуратуры Канат Нахимбеков.
Также, по словам прокурора, лицензии выдали 9 перевозчикам, у которых не оказалось документов, подтверждающих необходимый стаж водителя.
Прокуратура признала незаконными 18 из 24 лицензий на пассажирские перевозки, выданные управлением с 2016 года. То есть из каждых 4 лицензий 3 выданы, по мнению надзорного органа, незаконно, тем самым была реальная угроза жизни пассажиров.
Чиновники из управления по автодорогам и пассажирскому транспорту не согласны с прокурором.
– Мы согласно приказу министра по инвестиции и развитию не имеем права требовать эти документы. Технический осмотр автобуса должен быть в наличии у перевозчика, поэтому не можем излишне требовать документы. Мы работаем согласно госуслугам. Я не могу требовать лицензии, хотя для нас, чиновников, чем больше документов, тем лучше. Мы можем потребовать только копии документов, подтверждающих квалификацию персонала и наличие договоров с медслужбами. Мы не имеем права требовать документы, подтверждающие стаж водителя. У перевозчика может быть ИП, если так, то требуется лишь копия водительского стажа, – ответил глава управления по автодорогам и пассажирскому транспорту Аязбай Усмангалиев [на фото].
– Если с результатами проверки не согласны и после проверки у вас было время на ознакомление с доводами прокуратуры, то почему не обжаловали в суде? – спросил председатель совета по этике Расул Медетов.
Чиновники не смогли ответить. Выдачу лицензии без ряда подтверждающих документов прокуроры расценили, как оказание неправомерного предпочтения перевозчикам.
В итоге главу управления и руководителя отдела в этом управлении Есбола Базаргалиева наказали – неполное соответствие занимаемой должности.
Также проверяющие добавили, что лицензии выдавались на нерегулярные перевозки и, получив это разрешение, перевозчики имели право совершать рейсы не только в Актюбинской области, но и в любой город Казахстана, а также за рубеж.
Напомним, в январе этого года на трассе в Иргизском районе сгорел пассажирский автобус с 52 гражданами Узбекистана. По данным МВД, перевозчик не прошел техосмотр и имел ряд других нарушений, по которым запрещалось перевозить пассажиров.
-
Как вы относитесь к тому, что для пенсионеров сделают бесплатный проезд в автобусе?
-
Спектакль «Шуточка» в драмтеатре закончился потасовкой
-
Актюбинскую область продолжает топить
-
47,4 млрд тенге даёт банк для строительства КОС в Актобе
-
Теперь заживем - актюбинцы высказались о смене герба Казахстана
-
В Актобе с размахом празднуют Наурыз
-
Письмо читателя. Работа людей в белых халатах сложнее, чем нам кажется
-
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
-
Сбрасывать воду из Актюбинского водохранилища не будут – акимат
-
Дочь копила деньги, чтобы купить цветы маме, а они завяли
-
Какие дороги подтопило в Актюбинской области
Зимой казавтодор дороги не чистит - снежный затор... Весной не чистит водоводы - затоп... Летом дороги не ремонтирует - затор из машин... Осенью - ещё... -
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
Чтобы отчитаться всемирной партии "аманат" о патриотизме местных волонтёров нужны всего две вещи: добровольно-принудительный клич застывшему в поклоне директору какого-нить учебн.заведения и десяток размулёванных картонок... -
Почему река Сазда затопила Актобе
21 нур к отов. Идите работать, не мониторит соц сети. Вы же акиматовские, от народа зарплату получаете. -
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
может надо акиматовских чиновников, оторвать их от кресел и на эту работу? Все равно от них ничего не зависит -
Врачей перестали уважать, но они всегда спешат на помощь - хирург из Кандыагаша
На первом месте у него деньги а после пациен.жадность врача губит жизнь пациента ,после его безответственности и халатности уже 6 лет мучаюсь,и прошла не лёгких... -
Есть поврежденные дороги, мосты и переходы, подтопленные дома и дворы - Шахаров
Да и тут на фото работают службы города. Асхат ранее был горакимом и справлялся с паводками ,которые были ранее. Да, сейчас конретный форс-мажор идёт 2024... -
Самая сложная ситуация в Кобде - ДЧС Актюбинской области
На фото видно, что с мчс люди работают. -
Автобусы «плавают» по затопленной улице в Актобе
Да автобус бы настоявший хозяин не погнал бы через такую воду, "не война же на дворе" если не покрыто дно автобуса антикоррозийной, то пиписец порогам... -
Автобусы «плавают» по затопленной улице в Актобе
Водитель общественного транспорта - как отражение и зеркало нынешней суровой жизни и ссыкливой действительности от происходящей вакханалии... Которому откровенно похым: на мокрую обувь пассажиров; на... -
Телевидение в прямом эфире: почему оно все еще популярно?
О, "Диапазон" научился зарабатывать на контекстной рекламе :)
Комментарии 0